Особенности несостоятельности банкротства отдельных категорий должников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности несостоятельности банкротства отдельных категорий должников». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Внешнее управление такими организациями может быть введено судом по ходатайству органа местного самоуправления либо привлеченного к участию в деле о банкротстве федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии представления ими поручительства по обязательствам должника.

В рыночных условиях такая возможность исключается, в том числе и для государственных или муниципальных предприятий.

Курсовая работа: Проблемы банкротства

Данный этап подразумевает применение к должнику льготных режимов, которые направлены на улучшение его финансового состояния.

Действительно Закон 1992 г. не делал практически никаких различий между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем; между крупным предприятием и, к примеру, посреднической организацией, не обладавшей собственным имуществом; между промышленным предприятием и кредитной организацией и т.д.

В таком же качестве арбитражным судом могут быть привлечены к участию в деле и федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Да и в случае признания градообразующей организации банкротом конкурсный управляющий для первых торгов должен будет предложить к продаже предприятие как единый имущественный комплекс.

При банкротстве страховых организаций установлены особенности удовлетворения требований кредиторов третьей очереди.

Под градообразующими организациями понимаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25 % численности работающего населения соответствующего населенного пункта.

Определяя особенности банкротства градообразующих организаций. Закон учитывает возможные социальные последствия их ликвидации. Этим, в частности, продиктовано включение в число лиц, участвующих в деле о банкротстве градообразующей организации, соответствующего органа местного самоуправления.

Нормы о градообразующих организациях применяются также и к юридическим лицам, численность работников которых превышает 5 тыс. человек. При таком количестве работников даже если организа­ция и не является градообразующей, необходимо особо учитывать воз­можные последствия в случае, например, проведения массовых уволь­нений с целью минимизации негативных социальных явлений.

Эта процедура примечательна назначением управляющего, который наделен правом управления компанией банкротом. Руководство организации при этом отстраняется от своей работы.

Поручительство по обязательствам должника представляется в письменной форме арбитражному суду. В заявлении о поручительстве должны быть указаны: сумма обязательств должника перед кредиторами и обязанность по уплате обязательных платежей; график погашения задолженности. Под градообразующими организациями понимаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25 % численности работающего населения соответствующего населенного пункта. А также организации, численность работников которого превышает 5 000 человек.

Банкротство градообразующих организаций Статья 169. Статус градообразующих организаций 1. Для целей настоящего Федерального закона градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта. 2.

Банкротство сельскохозяйственных организации имеет отличительные особенности, продиктованные, во-первых, особым характером их деятельности, которая, как правило, связана с использованием земельных участков (преимущественно сельскохозяйственного назначения) и, во-вторых, с сезонным характером их работы.

Закон “О несостоятельности (банкротстве)” в полной мере учитывает специфику отдельных категорий должников и предусматривает связанные с этим особенности применения к ним процедур банкротства.

В случае признания градообразующей организации банкротом ее имущество выставляется на продажу на первых торгах как единый имущественный комплекс. Если предприятие не будет продано на первых торгах, его продажа осуществляется в общем порядке.

Иные условия могут быть установлены по предложению органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации исключительно с согласия собрания кредиторов в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Федерального закона. 3.

Если не поступило соответствующего ходатайства или предприятие не было продано на условиях конкурса, оно подлежит продаже на аукционе.

Подчеркнем, что процедура личного банкротства была и раньше прописана в российском законодательстве, но она не действовала на практике.

К поручительству прикладываются документы, подтверждающие включение обязательств по поручительству в соответствующий бюджет на дату представления поручительства.

К данной категории юридических лиц приравниваются организации, деятельность которых направлена на производство и переработку сельхоз продукции.

Как и все коммерческие организа­ции, они вправе осуществлять любые не запрещенные законом виды деятельности с целью извлечения дохода.

Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в лице их уполномоченных органов вправе предоставить поручительство по обязательствам должника.

Особенности несостоятельности кредитных организаций определяются также Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

В процессе внешнего управления должником — градообразующей организацией может быть осуществлена продажа предприятия как единого имущественного комплекса, что позволит получить средства, необходимые для расчетов с кредиторами, не прибегая к ликвидации должника, а также сохранить рабочие места.

Особенности банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц § 1. Общие положения Статья 168. Общие положения банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц (в ред.

Федерального закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ) Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом. 2. Поручительство по обязательствам должника предоставляется арбитражному суду в письменной форме.

Закон о банкротстве физических лиц в 2020 году (ФЗ-127 о несостоятельности)

Федерального закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ) 2. Расчеты с кредиторами производятся в порядке очередности, установленной статьями 134 — 138 настоящего Федерального закона. 3.

В ходе финансового оздоровления требования кредиторов погашаются постепенно, в соответствии с графиком погашения задолженности.

Должник и его поручитель обязаны приступить к погашению задолженности в соответствии с представленным графиком.

При рассмотрении дел о банкротстве градообразующих организаций лицом, участвующим в деле, признается соответствующий орган местного самоуправления. В качестве таких лиц могут быть привлечены также федераль-ные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъекта Федерации.

Под градообразующими предприятиями в Законе понимаются юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта (ст. 132 Закона).

Финансовое оздоровление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Финансовое оздоровление вводится на срок не более, чем два года.

По новому Закону о банкротстве продление фи­нансового оздоровления или внешнего управления возможно лишь на один год при условии предоставления поручительства вышеназванных органов.
В целях обеспечения наступления указанных последствий определение арбитражного суда о введении наблюдения направляется арбитражным судом в кредитные организации, с которыми у должника заключен договор банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника и его филиалов и представительств, в уполномоченные органы.

Закон о банкротстве 2002 г., так же как и Закон о банкротстве 1998 г., учитывает особенности правового статуса отдельных субъектов предпринимательской деятельности и вытекающие из этого особенности применения к ним процедур банкротства.

В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

При рассмотрении дела о банкротстве страховой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, также признается Минфин России как орган, уполномоченный осуществлять надзор за страховой деятельностью.

Некоторые особенности предусмотрены и для продажи имущества градообразующей организации. В частности, в случае признания ее банкротом первоначально на продажу должно быть выставлено пред­приятие как имущественный комплекс, и только если его продажа не состоится, имущество градообразующей организации может быть рас­продано по частям в общем порядке.

Процедура наблюдения — начальная процедура процесса банкротства. Цель данной процедуры состоит в том, чтобы провести анализ финансового состояния должника, выявить кредиторов, исключить возможность вывода активов. По итогам наблюдения арбитражным судом принимается решение о дальнейшей судьбе должника. Кроме того, по ходатайству названных органов внешнее управление может быть продлено арбитражным судом на срок не более года. Таким образом, общая продолжительность внешнего управления, а стало быть, и срок действия моратория на удовлетворение требований кредиторов может составить два с половиной года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *