Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Признаки административного права как публичного права». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Исходя из характера соотношения прав и обязанностей участников административных правоотношений, могут быть выделены вертикальные и горизонтальные административно-правовые отношения.
Совокупность этих органов и учреждений составляет государственный механизм, который должен действовать как единая и эффективная система властвования.
3.3. Метод науки «административное право»: понятие и виды
Административное право использует для регулирования административных отношений различные приемы и способы. И в первую очередь методы, свойственные для всех (или многих) отраслей права. Сравнивая с методологией общей теории права, можно сказать, что все это применимо к методу административного права.
Также Дозволение выражается в предоставлении возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, то есть совершать либо не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных ею условиях. Как правило, это имеет место при реализации субъективных прав.
По϶ᴛᴏму административное право считается одной из базовых отраслей права, с одной стороны, использующей потенциал и правовые средства императивного метода регулирования, а с другой — обеспечивающей публичные интересы, правовую защиту прав и ϲʙᴏбод как физических, так и юридических лиц от действий, решений и бездействия административных органов.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, как центральная стадия производства по делам об административных правонарушениях, её этапы.
Публичное право включает в себя отрасли, в разной степени связанные с правовым механизмом организации и функционирования государства и его органов: конституционное (государственное) право, административное право, уголовное право, финансовое право, налоговое право, процессуальное право, судоустройство, международное публичное право.
2.1. Понятие и признаки отрасли административного права
В процессе осуществления исполнительной власти соответствующие органы не только распоряжаются, но и сами создают определенные правила поведения.
Орган государственной власти создается только государством и действует от имени государства. Только государство устанавливает порядок организации и функционирования этих органов, наделяет их кругом конкретных полномочий, за который они не должны выходить, устанавливает их права и обязанности и объем ответственности в случае их нарушения.
В данном разделе мы Вам объясним, что означает термин функции административного права и подробно опишем виды Функций административного права.
В основе административной ответственности всегда лежит административное правонарушение. Лица, совершившие административные правонарушения, согласно административному законодательству, равны перед законом.
Административное право отрасль публичного права
В данном разделе мы Вам объясним что означает термин система административного права и подробно опишем части системы административного права.
Например, правовыми нормами устанавливаются понятие и виды должностей государственной службы, права и основные обязанности государственных служащих, порядок прохождения службы, процедура проведения аттестации государственных служащих, необходимость заключения служебного контракта.
При этом в административном праве коллективный субъект совсем не обязательно должен обладать статусом юридического лица. Так в качестве коллективного субъекта в административном праве признаются участники митинга, демонстрации, пикетирования, забастовки и т.п.
Разграничение публичного и частного права — трудная и до сих пор считающаяся спорной задача. Российская административно-правовая наука традиционно рассматривает эту проблему применительно к предмету и методам административного права. Существует ряд теорий о разграничении частного и административного (публичного) права. Остановимся на трех из них.
3.1. Система наук и место в ней административного права
Сравнение административно-правового и гражданского правового методов позволяет выявить особенности каждого из них.
Важный вклад в теорию управления внесла наука кибернетика, предметом которой стали процессы управления в разных областях. Эта наука изучает вопросы управления, связей, контроля регулирования, приема, сохранения и обработки информации в какой-либо сложной динамической системе.
Вместе с тем он может не оспаривать данного постановления. Должностное лицо, занимающее в органе исполнительной власти государственную должность государственной службы, обязано защищать права и свободы граждан и в необходимых случаях принимать соответствующие меры по их обеспечению.
Важный вклад в теорию управления внесла наука кибернетика, предметом которой стали процессы управления в разных областях. Эта наука изучает вопросы управления, связей, контроля регулирования, приема, сохранения и обработки информации в какой-либо сложной динамической системе.
Вместе с тем он может не оспаривать данного постановления. Должностное лицо, занимающее в органе исполнительной власти государственную должность государственной службы, обязано защищать права и свободы граждан и в необходимых случаях принимать соответствующие меры по их обеспечению.
Диспозитивный метод. Поэтому административное право считается одной из базовых отраслей права, с одной стороны, использующей потенциал и правовые средства императивного метода регулирования, а с другой — обеспечивающей публичные интересы, правовую защиту прав и свобод как физических, так и юридических лиц от действий, решений и бездействия административных органов.
Тема 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА
В контексте этого каждая страна, имеющая развитую правовую систему, обладает административным правом, поскольку она обязательно располагает совокупностью норм, регламентирующих деятельность администрации.
Наряду с административным правом сюда входят также, например, теория государственного управления, общее учение об управлении, управленческая политика, психология управления и т. д.
Виды управления в отрасли административное право исследованы многими правоведами. Поэтому можно несложно перечислить существующие виды управления в отрасли административное право.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную сил.
Государственное управление, безусловно, осталось в сфере внимания административистов, но большей частью рассматривается как некая организационно-правовая форма, в которой реализуется исполнительная власть.
Вместе с тем, исполнительные органы занимаются квазисудебной деятельностью, рассматривая дела об административных правонарушениях или административные споры, а административное право охватывает также аналогичную деятельность судов.
Наиболее распространенным является такое определение: государственное управление — это самостоятельный вид государственной деятельности, которая носит подзаконный, исполнительно-распорядительный характер, органов (должностных лиц) относительно практической реализации функций и задач государства в процессе регулирования экономической, социально-культурной и административно-политической сфер.
Публичное право (как минимум его важнейшие части — государственное и административное право) имеет в качестве предмета изучения государство как носителя верховной и суверенной власти, а также саму государственную власть в ее различных проявлениях.
Публичное право служит государственным (публичным) интересам, частное право регулирует частные интересы. Публичное право — это система правовых норм, которые регламентируют общественные отношения в целях установления основ социально-государственной жизни, принципов функционирования государства, его органов и служащих.
Науки разделяют на общественные (гуманитарные): философия, история, социология, культурология, политология, экономическая теория, юриспруденция и др.; естественные: астрономия, физика, химия, биология, математика и др.; технические: механика, гидравлика, технология металлов и др.
В основу проведенного исследования положены работы таких ученых как: М.В. Баглай, Г.А. Василевич, В.Н. Дубовицкий, Д.М. Демичев, В.Н. Дубовицкий, А.Н. Крамник, К.Н. Кунцевич, В.А. Кодавбович, А.И. Курак и др.
Кроме того, общественные отношений, составляющие предмет административного права, могут быть проклассифицированы в зависимости от различных оснований.
С точки зрения своего предназначения, государственное управление представляет собой явление, призванное осуществлять исполнительную власть.
В рамках административного процесса часто имеет место субсидиарное применение норм уголовно-процессуального и гражданско-процессуального права.
Основанием для применения мер ответственности может служить только совершение административного правонарушения.
Нормы гражданского права регулируют частноправовые отношения, возникающие в сфере государственного управления, по владению, пользованию и распоряжению имуществом, а также отношения, связанные с реализацией личных неимущественных благ.
4.2. Стадии и способы административно-правового регулирования
Возможно Вас интересует, что же такое источники административного права? Поэтому мы решили в данном разделе рассмотреть трактовку термина источника административного права, виды источников и систему источников.
Несмотря на то, что в центре внимания административного права находятся исполнительные органы власти, административное право проникает и в другие ветви государственной власти.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения административных правил и норм, за нарушение которых законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящее время диспозитивные средства правового регулирования начали применяться все более широко, что обусловлено тенденцией децентрализации государственного управления. Поскольку государственное управление является видом социального управления, ему присущи названные выше признаки. Рассматривая вопрос о сущности государственного управления, необходимо отметить, что продолжительное время дискутировался вопрос о «широком» и «узком» понимании государственного управления.