Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возбуждение уголовного дела таможенными органами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В том случае, если в ходе предварительной проверки дознаватель таможенного органа устанавливает отсутствие в деянии состава преступления и делает вывод о наличии признаков административного правонарушения, в возбуждении уголовного дела отказывается.
Одна из важнейших задач таможенных органов – это выявление, предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений сфере таможенного дела (п.8 ст. 6 ТК ТС).
Пунктом 3 ч. 2 ст. 157 УПК РФ определено, что при наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, таможенные органы, как органы дознания, возбуждают уголовные дела и производят неотложные следственные действия.
Котлеты из будущего предложил владивостокский ресторан
Также возбуждено 1 дело по статье 174.1 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления).
Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.
В ходе анализа были выявлены существующие проблемы и недостатки, оказывающие влияние на эффективность работы таможенных органов в области борьбы с таможенными преступлениями. Во взаимодействии с налоговыми органами проведено 691 проверочное мероприятие. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!
КУСП № 2 ведется в подразделениях по противодействию коррупции таможенных органов, и в нее вносится информация о принятых сообщениях о преступлениях, совершенных в отношении должностных лиц таможенных органов, таможенных объектов и объектов таможенной инфраструктуры, а также совершенных должностными лицами и работниками таможенных органов.
Возбуждение уголовного дела — это самостоятельная стадия уголовного процесса. При изучении дознания, производимого таможенными органами, следует различать поводы и основания к возбуждению уголовного дела.
Однако в последующем решения дознавателей об отказе в возбуждении уголовного дела, как правило, остаются в силе. По мнению многих юристов-практиков, которое поддерживает автор, для возбуждения уголовного дела не обязательно наличие данных о том, кто совершил преступление, они могут отсутствовать полностью.
Учитывая, что по различным данным от 45% до 47% доходной части бюджета Российской Федерации с 2000 года формируется за счет таможенных платежей, правовая регламентация и практика борьбы с правонарушениями, сопутствующими перемещению товаров через границу Российской Федерации, всегда были актуальными.
Поводы и основания к возбуждению уголовного дела таможенными органами
Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте и валюте Российской Федерации (статья 193 УК РФ) на сумму более 24 млрд. рублей.
Освидетельствование подозреваемого, обвиняемого, свидетеля или потерпевшего производится для обнаружения на его теле следов преступления или насилия, а также иных признаков, свидетельствующих о связи его с событием преступления.
Следствием неправильной оценки ситуации является преждевременное возбуждение уголовных дел, необоснованное уголовное преследование, нарушение прав и законных интересов граждан и организаций. Либо, напротив, «содействие лицам, совершившим преступление, уйти от ответственности.
До 2004 года в структуре «таможенной» преступности преобладали правонарушения, связанные с уклонением от уплаты таможенных платежей. По ст. 188 УК РФ квалифицировались деяния, выявляемые исключительно при фактическом пересечении границы. Все нарушения, связанные с непосредственно таможенным оформлением товаров во внутренних таможнях, подпадали под ст. 194 УК РФ.
История: 55 лет владивостокскому троллейбусу – кто и зачем его уничтожал
Особенности возбуждения уголовных дел о контрабанде наркотических средств (психотропных и сильнодействующих веществ), культурных ценностей, огнестрельного оружия и боеприпасов (ч. 2 ст. 188 УК РФ).
О назначении экспертизы дознавателем выносится постановление (определение), в котором указываются объекты, подлежащие экспертному исследованию, формулируется задание (вопросы) эксперту и указывается, кому поручается производство экспертизы (экспертному учреждению или конкретному сведущему лицу). Постановление (определение) является основанием для производства экспертизы.
Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.
О назначении экспертизы дознавателем выносится постановление (определение), в котором указываются объекты, подлежащие экспертному исследованию, формулируется задание (вопросы) эксперту и указывается, кому поручается производство экспертизы (экспертному учреждению или конкретному сведущему лицу). Постановление (определение) является основанием для производства экспертизы.
Итоговые процессуальные решения, принимаемые дознавателями таможенных органов в стадии возбуждения уголовного дела.
Основания — это фактические данные, указывающие на наличие признаков преступления. Под поводом к возбуждению дела понимаются те источники, из которых таможенные органы получают сведения о преступлениях, их исчерпывающий перечень дан в законе (ст. 108 УПК).
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 04.08.2014. — № 31, ст. 4398 2.
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. От 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. — 30.12.2012. — № 47, ст. 2532. 7. Болдырева И.А. Влияние динамики таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета // Проблемы современной экономики. — 2012. — № 4 (44). — С. 12-14. 8.
Стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции и (или) табачных изделий составила более 157 млн. руб. (статья 200.2 УК РФ).
Актуальность темы. Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля. Значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция.
Данный этап уголовного судопроизводства отличается относительной непродолжительностью во времени и не должен превышать (с учетом продления сроков) 30 суток (ч. 3 ст. 144 УПК РФ).
В то же время своевременное принятие дознавателем решения об отказе в возбуждении уголовного дела предотвращает необоснованное привлечение граждан к уголовному преследованию, позволяет оградить правоохранительные органы от бесперспективной траты сил и времени, сконцентрировать свои усилия на борьбе с преступностью.
Далее, руководствуясь уголовно-процессуальным законом, дознаватель таможенного органа составляет обвинительное заключение — процессуальный акт, завершающий дознание и формирующий его итоги, на основании которого обвиняемый подлежит преданию суду.
С какими преступлениями сотрудникам таможенных органов дознания сегодня приходится сталкиваться наиболее часто?
Однако законодатель наделил нас только полномочиями по производству предварительного следствия в форме дознания и производства неотложных следственных действий. В Законе № 87-ФЗ речь в первую очередь идет о разграничении полномочий следователей и прокуроров.
Проведенное соискателем исследование показало, что объяснения получены в 95 % случаев проверки сообщений о преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов. При этом у дознавателей не выработано единого правового обоснования получения объяснений.
Постановление о возбуждении уголовного дела выносит дознаватель и утверждает начальник органа дознания. В нем указываются время и место его вынесения, должность, звание, фамилия лица, вынесшего постановление, повод и основание к возбуждению уголовного дела, статья уголовного законодательства.
По мнению диссертанта, указанные основания для отказа в возбуждении уголовного дела принципиально различаются.
В порядке правозащитного надзора
К объектам направляемых на экспертизу относятся следы, собранные в процессе производства дознания и проведения таможенных расследований, сведения об рассматриваемых объектах, материалы уголовных дел, образцы для сравнительного исследования.
Именно при проверке документов, а также в результате досмотра транспортных средств, товаров, иных предметов и личного досмотра граждан выявляются конкретные нарушения установленного порядка перемещения через таможенную границу страны товаров и иных предметов.
Особый интерес в этой связи вызывает начальная стадия уголовного процесса, ибо, как показывает практика расследования дел о таможенных преступлениях1, от эффективности проверочных действий, направленных на установление оснований к возбуждению дела, и их умелого и своевременного проведения зависит исход расследования и судебного разбирательства.
Не обнаружив в материалах проверки заявления (сообщения) признаков преступления, начальник таможенного учреждения, являющегося органом дознания, принимает решение об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем составляется мотивированное постановление.
Одним из условий успешности предварительной проверки сообщений о преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, является неразглашение не только результатов, полученных при ее производстве, но и самого факта ее проведения.
По статье 200.2 УК РФ (контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий) – 52 дела; по статье 200.1 УК РФ (контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов) – 65 дел.
В оперативно-дежурных подразделениях таможенных органов ведутся две книги учета сообщений о преступлениях: КУСП № 1 и КУСП № 2.
Россиянам стал доступен «дальневосточный гектар» в Бурятии и Забайкальском крае
С. 29]. Эти преступления возбуждаются в подавляющем большинстве случаев таможенными органами, как органом дознания.
Практика показывает, что необходимость производства неотложных следственных действий таможенными органами возникает наиболее часто при непосредственном обнаружении признаков преступлений, а также при поступлении заявлений и писем граждан.
Федеральным законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» от 15 августа 1994 г. N 27-ФЗ таможенные преступления исключены из ч. 3 ст. 126 УПК РСФСР и отнесены к ч. 5 ст. 126 УПК РСФСР.