Приостановление рассмотрения дела об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приостановление рассмотрения дела об административном правонарушении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

То есть гражданин нарушил закон только потому, что под опасность были поставлены его личность и права, охраняемые законом интересы общества или государства. Наличие такого обстоятельства доказать действительно сложно. Ведь нужно еще доказать, что иных способов устранить опасность не было. А еще, что причиненный вред в результате правонарушения оказался меньше, чем предотвращенный.

Статья 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении» устанавливает следующее. 1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

  1. о назначении административного наказания;
  2. о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса. 1.

Прекращение производства в процессе рассмотрения материалов

Подобные ходатайства удовлетворяются в обязательном порядке, что влечет за собой продление срока рассмотрения дела об административном правонарушении.

Судьям, органам и должностным лицам не следует оставлять без внимания факты несоблюдения установленных КоАП РФ сроков выполнения указанных в определении процессуальных действий, особенно в тех случаях, когда эти нарушения привели к истечению срока давности привлечения к административной ответственности до рассмотрения дела по существу.

Производство по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение прекращается при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ. Орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление…

Учитывая указанные положения закона, вступившими в законную силу и подлежащими обжалованию и опротестованию в порядке надзора следует считать постановления и решения, со дня вынесения и вручения копий которых истекло более 10 дней. Чтобы более точно разбираться в интересующем нас вопросе, рассмотрим каждую из обозначенных в таблице выше стадий отдельно.

Помощь нашего адвоката по административным делам

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Подобное явление необходимо рассмотреть как можно внимательнее, и уделить этому процессу немного своего внимания. Дело все в том, что подобное деяние нарушает права человека на защиту своих свобод и интересов в суде, что подробно описано в Конституции. Следует отметить, что рассматривающий дело орган обязан предпринимать всевозможные действия для устранения неоправданного нарушения.

Речь идет об административных и уголовных делах. Принято считать, что уголовное дело — это высшая мера наказания. Административная ответственность же собой представляет что-то вроде «мягкой» меры пресечения повторного нарушения. Зачастую она выражается в виде штрафов.

Следует также знать, что на первой, подготовительной, стадии, происходит также определение места, где будет осуществляться рассмотрение дела интересующей нас сегодня категории.

Порядок административного расследования

Статья 11.2 ПИКоАП устанавливает сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Общий срок рассмотрения дела составляет 15 дней со дня получения судьёй, должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола и иных материалов.

Приостановление производства по административному делу — это временное прекращение судом процессуальных действий, вызванное не зависящими от суда и сторон обстоятельствами, которые препятствуют дальнейшему развитию процесса.

Но орган, который рассматривает дело признает, что существенной угрозы охраняемым правоотношениям не возникло. И вот поэтому-то и освобождает лицо от административной ответственности. Такое основание в судебной практике применяется. Но доказать нужно именно отсутствие угрозы. А не тяжелое материальное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п.

О приостановлении производства по административному делу или об отказе в приостановлении производства по административному делу, о возобновлении производства по административному делу или об отказе в возобновлении производства по административному делу суд выносит определение.

Прекращение административного производства

При условии, что одно из перечисленных выше обстоятельств имеет место быть, по закону должностные лица, например судьи, или другие члены какого-либо государственного органа, обязаны осуществить так называемый самоотвод – отказ от участия в деле с правдивым объяснением причин этого решения.

Вопрос. Постановлением судьи Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь отменено постановление областного хозяйственного суда о прекращении дела об правонарушении. Дело передано на новое рассмотрение.

Но, приложить руку к “спасению” себя, все-таки, человек имеет право. Поэтому при наличии одного из вышеуказанных обстоятельств для прекращения производства, письменное ходатайство будет кстати.

Вопрос. Постановлением судьи Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь отменено постановление областного хозяйственного суда о прекращении дела об правонарушении. Дело передано на новое рассмотрение.

Никто не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения трактуются в пользу предполагаемого нарушителя.

Ш физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, законный представитель лица, в отношении которого ведется административный процесс, извещенные надлежащим образом, уклоняются от явки и невозможно осуществить их привод.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

Рассмотрение дела об административном правонарушении возобновляется, если отпали основания для его приостановления.

Из изложенного следует вывод, что постановления, вынесенные уполномоченными органами или должностными лицами в отношении граждан и должностных лиц, вступившие в законную силу, которые не были обжалованы в соответствующий суд, не могут быть предметом надзора судов общей юрисдикции и военных судов, перечисленных в п. 1, 3, 5 ст. 30.13 КоАП Российской Федерации.

Возможно ли приостановить (отложить) рассмотрение административного дела, в связи с обжалованием акта, послужившим основанием для составления административного протокола, в арбитражном суде?

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

Вопросы решаются быстро, ведь речь не идет об уголовном праве. Но возможно и возникновение сложностей, из-за которых нельзя остановить рассмотрение дела.

Придется обращать внимание на многочисленные особенности совершенного деяния. Только так удастся установить максимальную продолжительность изучения дела.

Основанием приостановления производства по административному делу являются такие обстоятельства (факты), которые препятствуют дальнейшему развитию судебного процесса по конкретному административному делу по объективным причинам.

На основании заявлений лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда, производство по административному делу возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.

В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено решение о прекращении производства по делу в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.

Приостановление рассмотрения дела об административном правонарушении Федеральным законом от 30.04.2010 г. № 69-ФЗ, вступившим в силу с 04.05.2010г. внесены изменения Кодекс РФ об в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

Как именно проходит данное рассмотрение, и какие его особенности необходимо знать, рассмотрим в представленном вашему вниманию материале.

И далее на любой стадии вплоть до рассмотрения. А на стадии обжалования эти обстоятельства станут основанием изменить вынесенное постановление.

Согласно п. б ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности означает, что производство по делу об правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Именно такая продолжительность указана в КоАП, в статье 29.6. Как и в прошлом случае, суд способен принять то или иное решение быстрее.

Прежде всего при поступлении жалобы помощник должен убедиться в том, что жалоба подведомственна и подсудна суду, в который она поступила.

Глава 16. Приостановление производства по административному делу Развернуть

  • Статья 190. Обязанность суда приостановить производство по административному делу
  • Статья 191. Право суда приостановить производство по административному делу
  • Статья 192. Возобновление производства по административному делу
  • Статья 193. Порядок приостановления и возобновления производства по административному делу

Какой общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении?

Сроки в административном процессе о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса). по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения .
КоАП РФ в качестве основания, исключающего производство по делу, что представляется законодательным пробелом, не согласующимся с общими началами и смыслом процессуального законодательства. Не предусмотрена КоАП РФ и возможность приостановления производства по делу об административном правонарушении в связи с наличием вышеуказанного обстоятельства.

Часть 2 анализируемой статьи допускает возможность продления общего и специального срока в двух случаях.

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд.

Участие представителя юридического лица, если статья КоАП предусматривает административную ответственность, обязательно, за исключением случаев, когда он уклоняется от явки либо юридическое лицо письменно ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие его представителя [8].

Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение. Статья 6.9. Примечание.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *