Иные виды государственной службы рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Иные виды государственной службы рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.Вы можете помочь проекту, и убрав после этого данный шаблон. Правоохранительная служба — вид федеральной в , который ранее предусматривался в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

На законодательном уровне понятие государственной службы впервые появилось в ст. 2 ныне отмененного закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 № 119-ФЗ (далее — закон № 119). Тогда ее обозначили как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Государственный служащий: основы правового положения

Сложность классификации государственной службы по ее видам дополняется нечеткими представлениями законодателя о понятиях и военной службы (в связи с альтернативной военной службой), и службы в правоохранительных органах.

За исключением ряда случаев, поступление на государственную гражданскую службу производится на конкурсной основе.

Важнейшим вопросом является реализация компетенции Российской Федерации и компетенции ее субъектов в сфере установления и правового регулирования государственно-служебных отношений.

Нанимателем такого сотрудника является определенный регион РФ, и его вознаграждение за труд производится из средств бюджета региона.

Нельзя согласиться с теми, кто отказывает закону «О дипломатической службе Российской Федерации» в праве на существование.

В настоящее время данный институт сочетает в себе различные процессы: процедуру принятия на работу, осуществление труда, права и обязанности сотрудников, их ответственность, порядок увольнения и др. Каждый из указанных процессов находит свое отражение в соответствующем нормативном акте.

Пишем о выходе похожих книг. Раз в неделю. Дарим книгу Ошибка отправки Подписаться Вы подписаны Подписаться Вы подписаны Первая в России популярная книга о государственной службе.

Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих.

При определении понятия «правоохранительные органы», возможно, речь идет просто об органах, применяющих государственное принуждение. Однако соблюдение правовых норм и даже принуждение к их соблюдению не является охраной права. Соблюдение правовых норм — обязанность всех и каждого, и отдельного гражданина, и органа.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС В. А. Козбаненко* Иные виды государственной службы — правоохранительная служба: закон и доктрина Аннотация.
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» N 58 закрепил виды, на которые делится государственная служба. Но подобное деление ставит скорее новые вопросы, чем решает старые.

Таким образом, налицо три вида федеральной государственной службы (федеральная государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба) и один вид государственной службы субъектов Российской Федерации (государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации).

Управление государственной службой

Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы.

В соответствии с действующим законодательством о государственной службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма (в зависимости от федеративного устройства Российской Федерации), выделяются следующие виды государственной службы: федеральная государственная служба и государственная служба субъектов РФ.

Государственный орган — это организованное государством в установленном поряд­ке публично-правовое лицо, представляющее собой обособленную часть государственного аппарата, наделенное государственно-властными полномочиями по выполнению отдельных функций государства или субъектов федеративного государства.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба.

При классификации государственной службы по видам, должны быть определены критерии специфического правового регулирования.

В то же время данный термин продолжает использоваться в юридической доктрине для обозначения службы на должностях сотрудников в правоохранительных органах.

Виды государственной службы, их характеристики

Вопросы, связанные с осуществлением деятельности госслужащими, не охваченные этим законом, регулируются общероссийским трудовым законодательством.
Например, должность федерального министра является государственной должностью, а служащие министерства — госслужащие, обеспечивающие исполнение полномочий министра.

Закон № 79-ФЗ в ст. 3, 6 и 7 фактически уравнял все виды проявления государственной власти по отношению к населению, несмотря на то, что продолжает делить единую государственную службу на федеральную, государственную, гражданскую, муниципальную, и даже в некоторых случаях предписывает гражданам исполнять иные указания, исходящие от некоторых общественных объединений, международных организаций и т.д.

Государственный орган представляет собой учрежденное в системе государственной администрации структурное организационно-правовое образование, имеющее специальные цели и задачи, а также наделенное в нормативном порядке функциями, задачами и специальной компетенцией. Каждый государственный орган имеет свои структурные особенности.

Во-вторых, исчезли полномочия субъектов РФ, о которых упоминается в определении понятия «государственная служба». Если для обеспечения исполнения полномочий РФ создаются военная и правоохранительная службы, то полномочия субъектов РФ оказываются без соответствующего механизма реализации.

Виды государственной службы Российской Федерации

Сегодня в России организовано 86 государственных гражданских служб: одна — федеральная, 85 — субъектов РФ. Относительно установленной законом организации гражданской службы субъекты РФ получили полномочия по регулированию государственной гражданской службы субъекта РФ на основе положений федерального законодательства.

Основная масса военнослужащих в отличие от гражданских государственных служащих служит не в органах государственной власти, а в воинских частях (формированиях). Значительное число военнослужащих занимает должности в учреждениях (образовательных, медицинских и др.).

Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

III. Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

В соответствии с видами государственной службы Российской Федерации классифицируются и должности государственной службы, которые согласно статье 9 указанного Федерального закона подразделяются на Турчинов А.И. Государственная служба Российской Федерации: современное состояние, проблемы функционирования и первоочередные направления дальнейшего развития.

Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе (единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы).

Работодателем в такой ситуации является Российская Федерация, и оплата труда сотрудников производится за счет федерального бюджета.

Принцип стабильности государственной службы. Данный принцип определен в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» как принцип стабильности гражданской службы.

Должности государственной службы. Реестры должностей государственной службы

В соответствии с п. «т» ст. 71 Конституции РФ федеральная государственная служба относится к исключительному ведению Российской Федерации, т. е. правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации (п. 4 ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»).

Нужно сказать и о том, что не все граждане, работающие в государственных органах, являются государственными служащими.

Понятие, правовые основы, принципы государственной службы России. Характеристика видов государственной службы.
В некоторых случаях государственная служба предусматривается не в государственных органах, а на государственных унитарных предприятиях или в государственных учреждениях.

Во-вторых, государственный служащий должен быть компетентным сотрудником, т. е. качественно осуществлять свои полномочия. Одна из основных обязанностей гражданского служащего — поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Гражданский служащий имеет право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку.
Гражданский служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов (ст. 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Закон № 58-ФЗ вводит деление государственной службы на виды. Однако такое деление скорее ставит новые вопросы, чем решает старые. Е. Г. Бабелюк не без основания ставит под сомнение выделение даже наиболее универсального вида государственной службы, урегулированного в настоящее время российским законодательством, — государственной гражданской службы.

Длительное время в России не существовало специального закона, устанавливающего особенности организации и прохождения дипломатической и консульской службы как элементов системы государственной службы РФ. В федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» они даже не упоминались.

Государственная служба – это публичная служба, то есть служба в органах публичной власти. Попытки определить понятие «государственная служба» известны в отечественной юридической науке. Самое общее определение предлагал видный русский государствовед Н.М. Коркунов. По его мнению, службу государству в широком смысле слова можно назвать всякую деятельность на пользу государства.

Прохождение службы только на должностях государственной службы, включенных в Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации. Статус государственного служащего приобретается только путем назначения на должность государственной службы. Военнослужащие и служащие правоохранительных органов могут проходить службу и не занимая должностей в государственных организациях. Это возможно в случаях: нахождения в распоряжении определенного ведомственного органа, командования; нахождения за штатом во время организационно-штатных мероприятий; прикомандирования к органам государственной власти.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *