Машинное отделение лифта на крыше

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машинное отделение лифта на крыше». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ограничитель скорости противовеса должен срабатывать, если скорость движения противовеса вниз превышает номинальную не менее чем на 15 % и не более чем на величину, превышающую на 10 % верхний предел скорости для срабатывания ограничителя скорости кабины. Ограничитель скорости может быть установлен в машинном или блочном помещении, на кабине, на противовесе, в шахте.

Шахта примыкает к санузлам и прихожим двух квартир. Звукоизоляцию бо­ковых стенок объемных элементов шахты несколько увеличивают встроенные шкафы в прихожих. Объемные элементы в процессе монтажа устанавливают на между­этажные перекрытия здания без каких-либо акустичес­ких развязок.

Поэтому владелец должен обеспечить в помещениях лифта температуру от Ч-5 до +30° С и не допускать попадания влаги в шахту, в машинное, в блочное помещения и в приямок лифта. Даже при малейшем попадании влаги в эти помещения лифт должен быть немедленно отключен.

ПУТИ СНИЖЕНИЯ ШУМА ОТ ЛИФТОВЫХ УСТАНОВОК

Если необходимо обслуживание панелей с задней стороны, зазор (в свету) между панелью и стеной должен быть не менее 750 мм. Для крепления аппаратов зазор между панелью и стеной должен быть не менее 200 мм для панелей управления, имеющих ширину не более 1000 мм. В этом случае должен быть обеспечен доступ к задней стороне панели с двух сторон.

Основной элемент вертикального ствола лест­нично-лифтового узла зданий высотой до девяти этажей — лестница для повседневного пользования, связывающая этажи и имеющая непосредственный выход па улицу.

Лестнично-лифтовой узел объединяет вес элемен­ты здании от наружного ВХОДЯ до входа в кварти­ру. В пего входят: крыльцо, тамбур, вестибюль, лестничная клетка, лифты, мусоропровод с ка­мерой мусороудалення и поэтажные коридоры, или «карманы», связывающие вход в квартиру с лест­ничной клеткой, а в зданиях выше девяти эта­жей— и с отдельными лифтовыми холлами.

ЕН 81-1:1998 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Часть 1. Лифты электрические» (EN 81-1:1998 Safety rules for the construction and installation of lifts.

8 Грузоподъемность и вместимость кабины

Усилие, необходимое для предотвращения закрывания двери, не должно превышать 150 Н, за исключением первой трети перемещения двери.

Шахта проходит через все здание по вертикали и сплошь ограждена со всех сторон на всю высоту. К ограждению 4 шахты прикреплены направляющие 5 и б, соответственно для кабины 7 и противовеса 8.

От разновидности лифта зависят и особенности его технического устройства. Например, грузовой лифт, который имеет значительно более высокую грузоподъемность, обычно имеет не менее двух шкивов.

Лифтовая установка включает шахту (4) и кабину (2) лифта, перемещающуюся в вертикальном направлении внутри шахты. Шахта оснащена сенсорной системой (10, 12), например инфракрасной завесой, служащей для обнаружения присутствия человека на крыше кабины, когда кабина приближается к перекрытию шахты.

При ширине панели более 1000 мм или при наличии доступа с одной стороны — не менее 500 мм. Панель управления, у которой монтаж и демонтаж электрических аппаратов и присоединение к ним проводов производится с передней стороны, допускается устанавливать вплотную к стене машинного помещения, .а также в нишах глубиной не более толщины панели.

Также сегодня часто применяется система устройства электрического лифта Twin. Она предусматривает движение двух независимых друг от друга кабин в одной шахте по одним направляющим. Каждая из кабин имеет собственный привод, шкив и противовес. Поэтому они движутся независимо и могут подаваться к расположенным друг над другом этажам. Такая система не используется при устройстве лифта в жилом доме.

Кабина опускается и поднимается по направляющим. Поэтому она движется только в вертикальном направлении, исключаются ее смещения и раскачивание.

В монолитных домах шахты лифтов представляют собой несущую конструкцию, они находятся в центральной части здания, составляя тем самым его остов. Эти конструкции не имеют общих стен с жилыми по­мещениями, из соображений снижения шумов в них. Лифтовые шахты заканчиваются на чердаке здания, где размещается машинное отделе­ние — помещение, в котором смонтировано лифтовое оборудование.

Нормы правил пожарной безопасности

Настоящий стандарт допускается использовать при замене отработавших назначенный срок службы лифтов в качестве нормативной базы.

Кабина лифта должна останавливаться на каждом этаже, перепад высот пола этажа и кабины лифта не должен превышать 1 см. При наличии неполадок в работе или даже подозрения о таковых необходимо вызывать механика обслуживающей организации для внеочередной проверки лифта. Обязанность специализированной организации проводить внеочередные проверки необходимо предус­мотреть в тексте договора.

Концевой выключатель на лифтах с автоматическим приводом дверей устанавливают на раме ограничителя скорости, а на лифтах с распашными дверями — в шахте выше верхнего этажного переключателя и ниже нижнего.

Одной из наиболее важных задач, возникших в связи с переходом к строительству крупнопанельных, домов по­вышенной этажности, является создание малошумного инженерного оборудования, в том числе и лифтовых ус­тановок. Эксплуатация лифтов во многих случаях сопро­вождается высокими уровнями шума в машинных поме­щениях и шахтах.

Лифтовое оборудование — обязательный элемент оснащения любой современной многоэтажки. Оно применяется в жилых домах, в офисах, торговых центрах, общественных и других объектах. Устройство современного лифта обеспечивает возможность быстрого, комфортного и безопасного подъема и опускания пассажиров и грузов на нужный этаж здания.

При возникновении пожара внутри объекта с лифтом, возникает опасность задымления шахт, кабин, блокировки людей, находящихся в них, из-за повреждения оборудования.

3. Обязанности лифтера и оператора

Лестнично-лифтовые блок-связки могут быть прямыми и поворотными. Прямые блок-связ­ки располагаются на линейных участках плана, в прямоугольном и Т-образном сочленениях, пово­ротные— на углах в 30—45°. В этом случае отпа­дает необходимость поворотных блок-квартир с трапецеидальным и, примыкающими к поворотам комнатами.

Ширину подходов к машинному (блочному) помещению принимают с учетом размеров оборудования, предназначенного к установке в этих помещениях. Устройство прохода в машинные и блочные помещения по наклонным крышам и пожарным лестницам не допускается.

Одним из способов осуществления этого является выдача сенсорной системой сигнала контроллеру лифта, причем контроллер лифта может быть устроен так, что он ограничивает движение кабины вверх на основании сигналов от сенсорной системы и от системы определения положения кабины.

Если шахта лифта не должна способствовать защите здания от распространения огня, то эта шахта может быть огорожена неполностью.

Расположение электрического устройства безопасности должно обеспечивать его доступность при открытии двери для входа в приямок и с пола приямка.

Машинное помещение лифтов в домах серии 1605 расположено на уровне крыши дома. Плита перекры­тия помещения толщиной 20 см выполнена из железобе­тона и опирается на железобетонные балки. По всему периметру она защемлена стеновыми панелями. Специ­альные акустические развязки плиты от основных конст­рукций здания не предусмотрены.

Характеристики каждого лифта должны соответствовать требованиям ГОСТ и Правил устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭЛ). Этим же правилами регламентируется обслуживание лифтов.

Разумнее всего решать такого рода проблемы (они возникают не только с лифтами) с помощью отдельного резервного фонда.

Лифты без машинных помещений и их особенности

Осуществляется также общий контроль за исправной работой лифта, такой как открывание дверей, отсутствие посторонних шумов, плавность хода кабины, работа приказных кнопок вызова и выбора этажа.

Довольно много противопожарных требований изложено в «Техническом регламенте о безопасности лифтов», касающихся документального сопровождения, включая наличие сертификатов пожарной безопасности, использования, технического лифтового оборудования; а также диспетчерского контроля за их работоспособностью, методах безопасной эвакуации пассажиров из кабин.

Попробуйте обновить страницу.’,’JS_CORE_VIEWER_AJAX_CONNECTION_FAILED’:’При попытке открыть файл возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте позже.’,’JS_CORE_VIEWER_AJAX_OPEN_NEW_TAB’:’Открыть в новом окне’,’JS_CORE_VIEWER_AJAX_PRINT’:’Распечатать’,’JS_CORE_VIEWER_TRANSFORMATION_IN_PROCESS’:’Документ сохранён.

Шкаф управления — это низковольтное комплектное устройство, предназначенное для размещения электроаппаратуры, выполняющей автоматическое и дистанционное управление в электрической схеме лифтов.

Насколько интенсивен проникающий в жилые поме­щения шум лифта, зависит от шумовых характеристик механизма лебедки, архитектурно-планировочных и кон­структивных решений машинных помещений и лифю- вых шахт, а также от звукоизолирующей способности ограждающих конструкций.

В СП 12.13130 дается методика расчетов категорий по пожарной опасности, позволяющие определить машинные отделения как помещения категории В4.

Все более распространенной становится практика при установке лифтов оставлять очень небольшое пространство (далее называемое «запасом высоты») над крышей кабины лифта в его верхнем положении при обычном режиме работы, так как это сокращает стоимость строительно-монтажных работ и обеспечивает большую гибкость при проектировании и строительстве.

Машинными отделениями лифтов называют специальные помещения, выделенные стенами/перегородками, перекрытиями с дверями/люками, предназначенные для установки одного/нескольких приводов кабин лифтов, другого лифтового оборудования.

Оборудование, материаловедение, механика и …

Соединительная муфта состоит из двух частей, соединенных между собой пальцами с резиновыми прокладками. Одна часть (тормозная полумуфта) находится на валу электродвигателя, и на нее накладываются колодки тормоза, другая часть находится на валу редуктора.
Штурвал устанавливается на свободный конец быстроходного вала редуктора и предназначен для перемещения кабины вручную. Штурвал может быть закреплен постоянно (в этом случае он создает дополнительный момент инерции на валу редуктора) или может быть съемным, тогда он используется только для перемещения кабины и хранится в машинном помещении.

Перед началом работ по демонтажу гидроизоляции кровель машинных отделений над каждой кровлей приходится возводить специальные опоры, на которые вывешивается тент из непромокаемого материала, чтобы избежать попадания воды в машинное отделение и исключить выход из строя лифтового оборудования стоимостью в десятки миллионов рублей.

При этом любые устройства управления и регулировки отопительной аппаратуры должны размещаться вне шахты лифта.

Таким образом, как будет понятно квалифицированным в данной области специалистам, согласно изобретению, присутствие человека, подвергающегося опасности получить травму при приближении кабины к верхнему положению, будет обнаружено, а лифтовая установка ограничит движение кабины вверх, что снизит риск получения травмы этим человеком.

Строительные конструкции ограждения лифтов, размещенных вне лестничных отсеков, машинных отделений, за исключением размещаемых на кровле, должны отвечать параметрам огнестойких перегородок первого типа, перекрытий – третьего типа.

Но жесткое замоноличивание плиты помещения по всему контуру, отсутствие акустической развязки ма­шинного помещения и шахты лифта от основных конст­рукций зданий, некачественное выполнение работ по заделке стыков в процессе монтажа сборных элементов лифтовой шахты могут быть причиной повышенного уровня шумов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *