Функции исполнительных органов государственной власти

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Функции исполнительных органов государственной власти». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пра­ви­тель­ст­во осу­ще­ст­в­ля­ет и иные пол­но­мо­чия, воз­ло­жен­ные на не­го кон­сти­ту­ци­он­ны­ми нор­ма­ми, за­ко­на­ми, ука­за­ми Пре­зи­ден­та.

Комплексность. Этот принцип обеспечивает условия эффективного изучения муниципального образования и разработки рекомендаций по управлению им. Он предполагает рассмотрение явлений в их связи и зависимости.
Система органов государственной власти РФ — это уникальная структура, за которой закреплено соблюдение установленных Конституцией Российской Федерации правил. Данная система подразумевает под собой множество единиц различных подразделений.

Понятие и виды государственных функций в сфере исполнительной власти.

Конституция Российской Федерации, а также актуальное законодательство сформировали правовые условия для трансформации характера взаимодействия органов исполнительной власти и органов законодательной власти. Они значительно повлияли на возрастание самостоятельности, а также снижение прямого влияния законодательной (или представительной) власти на органы исполнительной власти.

За большинством органов законодательной власти все еще стоит такой значимый канал власти, как законы, которые они вправе принимать.

Близкую вышеописанной систему классификации функций государственного управления дает Атаманчук Г.В. «В зависимости от направленности и места воздействия выделить внутренние и внешние функции государственного управления.

Данная работа основана на использовании положений Конституции Российской Федерации 1993 г., действующего российского законодательства, известных периодических изданий, а также современных учебников таких авторов как Л.И. Абалкин, Г.В. Атаманчук, Д.Н. Помимо этого, законодательная власть занимается разработкой различных актов правового поведения, которые позволяют контролировать не только гражданское население, но и поведение высоких чинов в целом.

Изменчивость структуры исполнительных органов

Исполнительные органы государственной власти – это организованные структурные элементы государства, которые имеют статус субъекта публичного права, а также юридического лица. Они образовываются и ликвидируются исключительно самим государством – органами законодательной или исполнительной власти в строго организационно-правовой форме государственного бюджетного учреждения.

Данный факт не позволяет представительным лицам конкретной системы принимать меры, которые противоречат Конституции.

Полномочия: осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении фед.служб и фед.агенств., правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

Единая система исполнительной власти в России образуется только в пределах ведения РФ и полномочий Федерации по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов (ст. 77 Конституции) В этих пределах правительства, министерства и ведомства субъектов РФ находятся в отношениях иерархической подчиненности с Правительством РФ и соответствующими федеральными министерствами и ведомствами.

Компетенционные права и обязанности

Исполнительные органы государственной власти формируют организационную систему, входящую в систему органов государственной власти РФ. В Конституции РФ есть несколько очень значимых предписаний, которые закрепляют существование данной системы, а также уточняют ее параметры.

Полномочия: издает правовые акты на основании Конституции, фед.законов, нормативно-правовы актов фед.министерства.

Дей­ст­вую­щая струк­ту­ра фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти ус­та­нов­ле­на ука­зом Пре­зи­ден­та РФ в 2004.

Исполнительная власть является одной из трёх традиционных ветвей власти. В рамках реализации своих законных полномочий в соответствии с компетенцией, установленной Конституцией и иными законами, исполнительная ветвь власти самостоятельна и независима.

Федеральное агентство по образованию

Орган исполнительной власти — это орган государственной власти, осуществляющий функции исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.

Особенную актуальность как с практической, так и с теоретической точки зрения имеют проблемы взаимоотношений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам передачи осуществления отдельных полномочий.

Фе­де­раль­ное агент­ст­во яв­ля­ет­ся фе­де­раль­ным ор­га­ном ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ще­ст­в­ляю­щим в ус­та­нов­лен­ной сфе­ре дея­тель­но­сти функ­ции по ока­за­нию гос. ус­луг, управ­ле­нию гос. иму­ще­ст­вом и пра­во­при­ме­ни­тель­ные функ­ции, за ис­клю­че­ни­ем функ­ций по кон­тро­лю и над­зо­ру.

Принятые парламентом законы, указы главы государства, решения судов необходимо исполнять. Для этого создаются специальные органы исполнительной власти.

Фе­де­раль­ное агент­ст­во яв­ля­ет­ся фе­де­раль­ным ор­га­ном ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ще­ст­в­ляю­щим в ус­та­нов­лен­ной сфе­ре дея­тель­но­сти функ­ции по ока­за­нию гос. ус­луг, управ­ле­нию гос. иму­ще­ст­вом и пра­во­при­ме­ни­тель­ные функ­ции, за ис­клю­че­ни­ем функ­ций по кон­тро­лю и над­зо­ру.

Такие структуры в своей деятельности больше всего взаимодействуют с законодательной ветвью, особенно в части нормотворчества.

Детали закупки

Это специфическое воздействие государства, причем важно отметить, что оно является целостным. На набор функций государственного управления влияют такие факторы как: состояние, структура, самоуправляемость общественных процессов, то есть совокупности управляемых объектов и, безусловно, место и роль государства в обществе.

Необходимость появления данных функций вызвана сложностью внутреннего строения управляющей системы, необходимостью координации и внутренней согласованности деятельности различных государственных органов в осуществлении управленческого воздействия.

Законодательная ветвь задаёт общие правила поведения для всех граждан и организаций. Судебная – защищает права и обеспечивает справедливость. А исполнительная власть берёт на себя управленческие полномочия.

Одной из основных задач государственного управления яв­ляется формирование кадрового потенциала государственных органов. Решение этой задачи обеспечивается таким институ­том в системе государственного управления, как государствен­ная служба.

Функции исполнительной власти определяются ведущим направлением в работе органов власти исполнительной, в них выражается целевая нагрузка данного вида власти.

Контрольно-надзорные функции органов исполнительной государственной власти

Профессор Ю.Н. Старилов выделяет следующие основные функции современной исполнительной власти Старилов Ю. Н. О сущности и новой системе административного права: Некоторые итоги дискуссии // ГиП. 2013. № 5. Гласность. Принцип гласности деятельности органов системы муниципального управления должна быть открытой, население должно быть информировано о деятельности этих органов власти.

В систему судов общей юрисдикции входят военные суды, действующие в Вооруженных Силах: военные суды гарнизонов, флотилий, армий, флотов и т. д. К ней так же относятся и мировые судьи.

Исполнительная власть предполагает достаточно широкий спектр видов государственной деятельности, которая не относится к законодательной и судебной власти, и являет собой достаточно широкую совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих властно-политические и властно-управленческие функции в соответствующих сферах.

Реализуя задачи высшего органа исполнительной власти Правительство РФ обеспечивает единство исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов [4, с. 144].

К ведению РФ отнесено установление системы федеральных оранов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, формиование федеральных органов исполнительной власти. В совместное ведение РФ и субъектов Федерации входит установление общих принципов организации системы органов государственной власти.

Организация управления в стране — это одно из самых сложных мероприятий, именно поэтому конструкция системы будет очень сложной и длинной.

Пра­ви­тель­ст­во РФ – кол­ле­ги­аль­ный ор­ган, его ра­бо­ту ор­га­ни­зу­ет и ру­ко­во­дит его за­се­да­ния­ми Пред­се­да­тель; со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ, пра­во пред­се­да­тель­ст­во­вать на за­се­да­ни­ях Пра­ви­тель­ст­ва име­ет и Пре­зи­дент РФ.

Государственная исполнительная власть: структура и функции

Данная функция исполнительной власти реализуется посредством установленных законом административно-процессуальных производств, в рамках которых контрольно-надзорные органы применяют меры предупреждения, пресечения, наказания и восстановления.

Эти органы могут создаваться на постоянной или временной основе и включать как государственных служащих, так и экспертов, представителей общественности.

Конституционно-правовой статус Президента РФ (место в системе государственных органов, требования, предъявляемые к нему, полномочия, основания прекращения полномочий, правовые акты).

Таким образом, исполнительная власть – это система специально учреждаемых органов и должностных лиц, наделённых властными управленческо-распорядительными полномочиями по реализации законов государства.

Конституцией РФ предусмотрено взаимное делегирование полномочий между органами исполнительной власти Федерации и субъектов РФ, осуществляемое на практике на основе соответствующих соглашений между ними.

Во время исторического развития исполнительные органы РФ получили некоторую организационную, а также правовую и функциональную специфику. Они заметно изменились в соответствии с Конституцией, выпущенной в 1993 году. По до этого действовавшему законодательству их именовали органами государственного управления либо же исполнительно-распорядительными органами.

Итак, вопрос о функциях исполнительной власти является ключевым в теории разделения властей и на переходном этапе современной Беларуси приобретает научную и практическую значимость в организации деятельности органов государственного управления.

Исполнительная власть в субъектах (стр. 1 из 4)

Известно, что органы управления не могут функционироватьбез персонала государственного управления, т. е. без государственных служащих, являющихся субъектами государственно-управленческих отношений.

Исполнительная власть в РФ следит за тем, чтобы граждане и организации соблюдали законодательство и не ущемляли права друг друга.

Для этого муниципальное управление решает следующие задачи: создает социальную инфраструктуру; стабилизирует экономику; регулирует социально-экономические процессы; развивает межрегиональные и внутрирегиональные связи; поддерживает экологическую обстановку; сохраняет единое экономическое пространство.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *