Концепции системы планирования выездных налоговых проверок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).

Выездная налоговая проверка по НДС – это форма налогового контроля, позволяющая проверить правильность исчисления и уплаты НДС. Проведение выездной налоговой проверки регулируется ст. 89 НК РФ.

Реферат: Планирование и подготовка выездной налоговой проверки

Вместе с тем налогоплательщик может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков и оценить преимущество самостоятельного выявления и исправления допущенных ошибок при исчислении налогов.
Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок — это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

Налоговый контроль – это специализированный (только в отношении налогов и сборов) государственный финансовый контроль, сущность которого состоит не только в проверке соблюдения налогового законодательства, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений.

Если план налогоплательщиками выполняется, то и налоговый орган в целом благодушен (мздоимствует местами, но не зверствует). А за полученный сверху втык по причине невыполнения плана налоговый орган мстит налогоплательщику нещадно.

Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок — это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!

Ранее планирование выездных проверок было сугубо внутренней и конфиденциальной процедурой налоговых органов. Теперь же Концепция пропагандирует открытость в отношении алгоритмов выбора налогоплательщиков для проверки, для чего используется вся информация, которой располагают налоговые органы, в том числе информация, полученная из внешних источников.

Изменив стратегию выездного контроля, ФНС России начала работу по предупреждению налоговых нарушений и стимулированию налогоплательщиков к добровольному отказу от применения схем минимизации налогообложения.

Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок

В соответствии с основными целями и принципами настоящей Концепции выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок построен на целенаправленном отборе, тщательном и постоянно проводимом всестороннем анализе всей имеющейся у налоговых органов информации о каждом объекте независимо от его формы собственности и сумм налоговых обязательств.

Также Концепция предусматривает возможность и целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и аффилированных лиц. Выездные налоговые проверки, будучи основной и важнейшей формой налогового контроля, должны не только выявлять и пресекать нарушение законодательства о налогах и сборах, но и предупреждать подобные нарушения.

В результате анализа имеющейся информации о налогоплательщике, а также по результатам камеральных проверок и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, должностные лица приступают к отбору налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

Наиболее распространенное и очевидное для налоговой «есть что терять», в первую очередь, означает наличие маломобильных активов — недвижимости и дорогостоящих лицензий или других заменяющих их документов, обязательных для ведения определенных видов деятельности (допусков СРО, свидетельств о включении в реестры, документов об аккредитации, и т.п.).

В целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок Концепция определяет алгоритм такого отбора. Отбор основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы (в том числе из внешних источников), и определении на ее основе «зон риска» совершения налоговых правонарушений.

В аналогичном порядке налогоплательщик может задекларировать уточненные налоговые обязательства, возникшие в результате принятия мер по снижению налоговых рисков при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности с применением способов, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды, но не представленных на сайте.

Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок — это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.

Факт подачи налогоплательщиком уточненной декларации с целью снижения (исключения) рисков по Критерию № 12 налоговые органы учитывают в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (или корректировки уже утвержденных планов выездных налоговых проверок) в сочетании с другими Критериями.

Использование фирм-«однодневок» с целью увеличения добавленной стоимости товара, уменьшения налоговой нагрузки на производственные подразделения. Данная схема построения хозяйственных связей характерна при реализации товаров, имеющих низкую себестоимость. Производитель (импортер) реализует продукцию по цене, близкой к себестоимости, лицу, не исполняющему свои налоговые обязательства.

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она основана на изучении объективных, фактических данных, которые не всегда предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы из-за нежелания уплачивать налоги и, тем самым, снижать свое финансовое благополучие.
Поэтому данная тема, касающаяся инструмента государственного контроля, позволяющего наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов и сборов, выявить предприятия, работающие в теневой экономике, актуальна в данный момент и будет актуальной в будущем.

В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный — имеет место убыточность.

К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами от других государственных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, а также других юридических и физических лиц.

Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок – открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездного контроля по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Данный процесс носит открытый характер. Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок.

Форма предназначена исключительно для сообщений о некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Законодательство предусматривает два порядка обжалования результатов камеральной налоговой проверки: досудебный и судебный.

Приемы и методы анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков определяется налоговым органом самостоятельно исходя из уровня оснащенности компьютерной техникой, опыта и знаний работников инспекции.

Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

Такая планка по уплате НДС выглядит, мягко говоря, несколько завышенной, но на вопрос уместен ли торг, общедоступные критерии ответа не дают.

Того же, кто в заданную цифирь не вписывается, каждая промашка по прочим критериям близит к проверке и сопутствующим гадостям жизни с неуклонностью взбешенного носорога. Потому — иерархия.

Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

Основными принципами планирования выездных проверок названы:

  1. режим наибольшего благоприятствования для добросовестных налогоплательщиков;
  2. своевременное реагирование на признаки возможного совершения налоговых правонарушений;
  3. неотвратимость наказания в случае выявления нарушений;
  4. обоснованность выбора объектов проверки.

Доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.

Налоговая служба на протяжении ряда лет выстраивала Концепцию планирования выездных налоговых проверок. Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected] был утвержден документ, который давно ждали и налогоплательщики, и налоговые органы — Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее — Концепция), которая успешно работает вот уже полтора года. В соответствии с п. 5.7. Положения о Федеральной службе государственной статистики (Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 №399), Служба государственной статистики вправе предоставлять данные финансовой отчетности организаций заинтересованным пользователям.

При получении организацией убытка за 2008 год налоговый орган может не учитывать данный календарный год в числе 2-х лет, когда деятельность осуществлялась с убытком, при условии, что налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, представленные налогоплательщиком.

Таким образом, в настоящей Концепции планирование выездных налоговых проверок взаимоувязано с формированием и развитием у налогоплательщиков правильного понимания законодательства о налогах и сборах, убеждения в недопустимости его нарушения и необходимости точного соблюдения законов.

Проводимое государством все последние годы облегчение налогового бремени путем снижения налоговых ставок, отмены отдельных налогов и снятия неоправданных ограничений создает оптимальные условия для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств.

Предпроверочный анализ информации о налогоплательщиках, отобранных для проведения выездных налоговых проверок, и подготовка перечней вопросов, подлежащих проверке.

Особенностью расчета так же является источник данных об обороте (выручке), в качестве которого заявлен Росстат.
НК РФ предусматривает право обжаловать акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *