Система органов управления государственной службой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система органов управления государственной службой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приоритетные направления при проведении кадровой политики и формировании кадрового состава государственной гражданской службы 1. Создание эффективного механизма отбора кадров на государственную службу. 2. Совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих 3.

Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации.

Система органов государственного управления в РФ

Под федеральными органами управления государственной службой понимаются государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству государственной службой и ее нормативно-правовому регулированию, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

Органы по вопросам государственной службы субъектов РФ — это государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий соответствующего субъекта РФ по руководству своей государственной службой и ее нормативно-правовому регулированию.

Чрезвычайные административно-правовые режимы, устанавливаемые в период гражданской войны (1917 — 1922 гг.). Административно-правовые режимы, устанавливаемые в условиях военного времени. Административно-правовой режим военного положения.

Структура системы органов исполнительной власти (государственного управления) субъектов Российской Федерации. Правовые основы формирования, организационная структура аппарата и штаты государственных органов исполнительной власти (органов государственного управления). Формы управленческой деятельности (реализации компетенции субъектов исполнительной власти).

Государственный служащий как человек и профессионал. Информационный бюллетень Центра социологического обеспечения подготовки государственных служащих. — М., 2002. — №2.

Управление государственной службой

Государственный служащий выполняет государственные функции, полномочия государственных органов, решает государственные задачи в экономической, социальной, административно-социальной сфере.

Указом Президента Российской Федерации от 23.12.2005г №№1522 и 1521 определен орган, который осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния – это Федеральная регистрационная служба Министерства юстиции Российской Федерации.

При изучении увольнения как меры противодействия коррупции на государственной службе, следует, прежде всего, рассмотреть саму суть коррупции и коррупционных правонарушений для того, чтобы выявить…

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и система органов управления РФ состоит из органов нескольких видов. Предусматривается наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти [1].

Под кадровыми службами имеются в виду специальные структурные подразделения государственных органов, осуществляющие установленные функции и полномочия в отношении прохождения государственной службы государственными служащими.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по отношению к законодательству об отдельных видах государственной службы в сфере противодействия коррупции в настоящее время играет особую, системообразующую роль. На наш взгляд, это не вполне отвечает принципу системности,…

Указанная модель компетенции рекомендована для использования при осуществлении кадровой работы в государственных органах.

П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права. 2003. № 5. С. 6-7; Турчинов А.И. Субъект управления государственной службой России: проблемы формирования // Государственная служба. 2004. № 1.

В своей совокупности государственные органы образуют единую систему. В нее входят органы государственного управления РФ и органы государственного управления ее субъектов [1]. Единство системы государственных органов РФ проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов.

Важнейшую роль при этом играет подразделение Администрации Президента — Управление по вопросам государственной службы (наименование и полномочия которого часто меняются).

В каждом виде государственной службы образуется специальный орган по управлению государственной службой. Как правило, такими органами являются управления (департаменты) государственной службы и кадров, находящиеся в структуре соответствующих государственных органов.

Он подписывает законы, издает указы по вопросам государственной службы, в которых выражается проводимая им кадровая политика; утверждает реестр должностей гражданской службы РФ, перечни типовых должностей иных видов государственной службы; присваивает классные чины, специальные и воинские звания высших рангов; награждает государственными наградами.

В каждом виде государственной службы образуется специальный орган по управлению государственной службой. Как правило, такими органами являются управления (департаменты) государственной службы и кадров, находящиеся в структуре соответствующих государственных органов.

Необходимость внесения данных изменений была связана с тем, что применение понятия «правоохранительная служба» являлось одной из существенных проблем Федерального закона № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Еще по теме 8.2. Функции управления персоналом государственной службы:

Административные регламенты как способ унификации и обеспечения законности действий органов исполнительной власти. Государственное управление экономикой. Правовое положение органов управления в сфере экономики, их система. Административно-правовое регулирование управления отдельными отраслями экономики Российской Федерации: Промышленность.

Основное назначение федерального органа управления государственной службой — стратегическое руководство и тактическое управление персоналом государственной службы. Этот орган должен разрабатывать всеобъемлющую политику государственной службы Российской Федерации и контролировать ее реализацию.

Основной целью преподавания учебной дисциплины является формирование у обучающихся знаний особенностей осуществления государственного управления и специфики государственной службы как института управления в целом необходимо будущим практическим работникам аппарата исполнительной власти, судебной системы, органов прокуратуры и другим специалистам в области юриспруденции.

Органы управления государственной службой во многом осуществляют функции государственной службы. Вместе с тем функции государственной службы — это основное воздействие государственной службы на развитие государства (оно может быть позитивным либо негативным) и, как следствие, обеспечение благосостояния общества, которому и служит государство.

Важнейшим средством улучшения управления является создание кадрового резерва государственной службы – федеральный, ФОГВ, субъекта, ОГВ субъекта. Средства бюджета могут направляться на финансирование службы.
Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по вине гражданского служащего.

Данное звено в системе У.г.с. создано специально для реализации Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации. В настоящее время на федеральном уровне вопросы У.г.с. входят в компетенцию ряда государственных структур, которые образованы решениями Президента РФ.

Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы РФ, взаимодействия государственных органов с общественными организациями и иными структурами гражданского общества.

Система органов государственного управления в Российской Федерации

Если говорить об отечественном опыте создания органа управления государственной службы, то необходимо отметить создание таких органов, как Государственное агентство по подготовке руководящих кадров при Кабинете Министров СССР[202] и Главное управление по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве РФ[203].

Законодательство о государственной службе Российской Федерации образуют нормативные правовые акты, регулирующие образование ее системы, организацию и правовое положение государственных служащих — условия и порядок их работы, права и виды поощрения, обязанности и ответственность, прекращение ими государственной службы и т. п.

В своей курсовой работе я не коснулась вопросов оплаты труда гражданского служащего, государственных гарантий, поощрений и награждений, служебной дисциплины и взысканий Все эти вопросы содержатся в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

По видам государственной службы: гражданский служащий; военнослужащий; служащий правоохранительных органов. 4. По условиям прохождения службы: карьерные государственные служащие, работающие на основе бессрочного служебного контракта; государственные служащие, замещаемые должности государственной службы по контракту на определенный срок. 5.

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ

Решениями Правительства РФ назначаются на должности и освобождаются от них заместители федеральных министров, руководители и заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, кроме тех, кого назначает Президент РФ. По решению Правительства РФ назначаются члены коллегий федеральных органов власти, не входящие в них по должности.

В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы, её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.

Действенным инструментом государственной власти является государственный аппарат-система органов государства. Государство осуществляет свою активную роль в жизни общества через государственный аппарат. Реализация политических решений через исполнительно-распорядительную деятельность госаппарата и есть государственное управление.

Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства — государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах, в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством служащих.

Построение в России подлинно гражданского общества невозможно без формирования у населения развитого правового сознания. Именно поэтому значение органов юстиции в правовом государстве должно быть первостепенным, поскольку они являются правовым каркасом российского общества.

Государственные должности Российской Федерации — это политические должности, которые устанавливаются Конституцией и федеральными законами РФ. Их замещают публичные политики, обладающие государственно-политическими властными полномочиями.

Управление государственной службой подразумевает наличие структур, или органов управления. В теоретической литературе органы управления государственной службой характеризуются таким образом — это специальные органы или подразделения государственных органов, в компетенцию которых входит обеспечение и развитие в соответствии с общественной динамикой системы государственной службы.

Госслужащий должен отвечать требованиям законодательства о госслужбе. В актах также есть требования к навыкам и знаниям.

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное управление – тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Соответственно, все субъекты исполнительной власти одновременно являются звеньями системы государственного управления.

Понятия, связанные с государственной службой, ее назначение и виды (гражданская, военная и правоохранительная).

Данные вопросы регулируются Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *