График работы для водителей образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «График работы для водителей образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таким образом, вполне возможно, что будет установлен новый режим труда и отдыха водителей с 1 ноября 2019 года, приказ Минтранса 15, при этом не отменяется, но дополняется.

Нормы п. 6 Положения конкретизируют понятие рабочего времени водителей — это время, в течение которого они исполняют свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего распорядка организации и графиком работы. Более подробно о том, что включается в рабочее время водителей, говорится в п. 15 Положения.

Отраслевое тарифное соглашение <4> обязывает работодателей устанавливать режим работы водителей автомобилей. Для этого нужно знать не только периоды, которые входят в рабочее время водителей, но и допустимую законодательством их продолжительность.

Для чего он нужен на предприятии

Профессия водителя связана с управлением автомобилем и другими транспортными средствами, то есть непосредственно источниками повышенной опасности.

Соблюдение режима труда и отдыха водителя автобуса – важный аспект обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Законодательство четко регулирует продолжительность пребывания за рулем, специальных и обеденных перерывов, межсменных периодов и других факторов.

Автотранспортные предприятия (цехи, гаражи) выбирают такие графики сменности, которые обеспечивают необходимую продолжительность работы автомобилей на линии в течение дня в соответствии с потребностью транспортного обслуживания предприятий и населения.

И тогда часы, которые он отработал сверх предусмотренной общей нормы, считаются переработкой, которая должна оплачиваться в соответствии с Трудовым кодексом. Бухгалтерия: он подходит для всех видов учета рабочего времени.

Для контроля соблюдения условий и требуется применять тахографы, которыми обязательно должны быть оборудованы грузовые автомобили, числящиеся за физическим или юридическим лицом, осуществляющим перевозку.

Существуют ограничения по сверхурочной работе: например, нельзя превышать 4 часа переработки в двух рабочих днях подряд, а годовой предел переработки составляет 120 часов.

Сменная работа — работа в две, три или четыре смены — вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

Если вы составляете разные графики сменности, образцы документов храните в организации. Изменив фамилии сотрудников и месяца у вас будет готовый график, который не нужно проверять на наличие недочетов или ошибок. Например, бланки за предыдущий год можно быстро переделать на этот.

Положением установлены определенные особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (исключения: водители, занятые на международных перевозках, а также работающие в вахтовой бригаде), работающих по трудовому договору на машинах, которые принадлежат компаниям зарегистрированным на территории России.

Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Договоренности только между собой недостаточно. Данный график должен утвердить работодатель, за один месяц до его введения. Т.е. водители должны свои договоренности утвердить у работодателя.

В Приказе Минтранса № 15 установлены два варианта учета рабочего времени водителей: ежедневный и суммированный с учетным периодом в один месяц.

Что такое график рабочего времени

В организации установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом год. годовая норма рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе составляет 1981 час.Исчисленная в этом порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха.

Скорее всего, все эти изменения вступят в силу — либо в предлагаемом, либо в скорректированном виде. Не лишним будет сказать, что работать без цифрового тахографа станет окончательно невозможно. Поэтому предпринимателям и юрлицам, которые не установили тахографы или используют устаревшие аналоговые модели, следует быстрее взяться за решение этого вопроса.

Минэкономразвития указало на невозможность соблюдения по экономическим и техническим причинам нормы в 4,5 часа, противоречие этих правил приказу Минтранса №15 и на невозможность регламентации режима труда и отдыха трудящихся в ПДД.

В начале этого года Минтранс выступил с инициативой ввести в ПДД раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Во многом это связано с тем, что с 1 ноября 2019 года тахографы станут обязательными для физических лиц, управляющих грузовиками свыше 3,5 т и автобусами свыше 8 пассажирских мест (ФЗ №386).

На настоящий момент данные поправки отвергнуты Минэкономразвития, и проект направлен на доработку. Время до 1 ноября еще есть, в противном случае нововведения по использованию тахографа окажутся под угрозой срыва и отложения их введения.

Что такое ненормированный рабочий день для водителей? Ненормированный рабочий день – такой режим работы, согласно которому работники могут иногда быть привлечены к работе за пределами установленной для них длительности рабочего времени. Например, ненормированный рабочий день может быть установлен:

  • водителям легковых авто (как правило, персональным водителям), кроме машин-такси;
  • водителям машин экспедиций, которые заняты на геологоразведочных и других изыскательских работах.

График работы водителей на месяц образец

При работе водителей автомобилей по режиму шестидневной или пятидневной рабочей недели с общими выходными днями для них применяются графики работы, установленные для всех работников данного предприятия. При работе автомобиля в две смены для его обслуживания закрепляется два водителя.

Рекомендуемые графики рассчитаны для случаев суммированного учета рабочего времени за месяц. Они являются примерными и не исчерпывают всех возможных вариантов.

Но и тут предусмотрены исключения: например, перерыв между частями рабочей смены водителей автобусов, которые работают на регулярных автобусных маршрутах, должен быть не позже чем через пять часов после начала работы.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В зависимости от характера работы и дальности рейсов, учёт времени работы делится на два вида:

  1. Ежедневный учёт. Этот тип учёта довольно прост. Максимальная длительность времени работы должна укладываться в рамки приведённой в Трудовом Кодексе нормы – 40 часов в неделю. Так, при пяти днях работы в неделю это 8 часов в день, при шести – соответственно не более 7 часов в день.
  2. Суммированный учёт. Используется в ситуациях, когда из-за специфики обязанностей невозможно уложиться по часам в недельную норму. Суть этого вида учёта заключается в том, что на протяжении дня или недели часы допустимо отработать больше нормы – главное, чтобы норма часов не была превышена за месяц (или другой отчётный период).

Второе правило: особенности режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением ТС, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере транспорта.

Сменный режим работы, работа согласно графику сменности, продолжительность смены не более 11 часов. Начало смены, перерыв для отдыха и питания, ее продолжительность, окончание устанавливаются Правилами внутреннего труд. распорядка и /или ежемесячными графиками сменности.

При сверхурочных работах длительность смены может быть увеличена до 12 часов, но сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4-х часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Предписания трудового и отраслевого законодательства

Как известно, для контроля за соблюдением режимов труда и отдыха грузовые и пассажирские перевозчики обязаны устанавливать тахографы. Требования к этим устройствам изложены в Приказе Минтранса №36, а порядок оснащения различных типов ТС прописан в Приказе Минтранса №273.

Поэтому рекомендуется брать период не менее трех месяцев, или одного квартала. Скачать бесплатно бланк графика работы сотрудников на месяц можно в конце статьи. Такой учетный период позволяет более гибко регулировать деятельность своих подчиненных.

График утверждается приказом руководителя, сотрудники знакомятся с графиком по правилам внутреннего распорядка.Нужно понимать, что если график не установлен, то по закону сотрудник должен работать согласно общему рабочему режиму, который принят в организации.

В ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрен контроль за исполнением предусмотренного законодательством РФ режима труда водителей в виде установки тахографа, самописца. Однако только с 1 ноября 2019 года это требование распространится и на физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовиков массой более 3,5 тонн.

Ограничения по непрерывному управлению

Режим труда и отдыха работников транспортных организаций должен соответствовать нормам трудового законодательства и правилам внутреннего трудового распорядка с учетом особенностей осуществляемой деятельности. Об этом говорится в Межотраслевых правилах по охране труда на автомобильном транспорте <1>.

Рассчитывать график смен можно онлайн, можно в специальных программах типа 1С, главное, чтобы он был, и работники были с ним ознакомлены.

Мы в ГК «ЛАД» тщательно следим за качеством услуг, которые оказываем своим клиентам. Ваши отзывы и предложения помогают нам совершенствовать уже существующие направления и развивать новые. Здесь все без вариантов — каждый день, каждый месяц и весь год работник трудится в одном и том же режиме.

В статье рассмотрим действующие положения об особенностях режима труда и отдыха водителей, а также планируемые изменения.

Особенности режима труда и отдыха водителей в соответствии со ст. 329 Трудового кодекса РФ устанавливаются Министерством транспорта РФ, для чего принят приказ Минтранса 15 (реквизиты: приказ №15 от 20.08.2004г.).

В расчетах принято нормальное количество рабочих часов за определенный месяц — 177 часов (например, в апреле 1977 года).

Время, отведённое на отдых, складывается из таких частей, как:

  1. Перерыв для приёма пищи – обычно выделяется в процессе смены в удобное время и может длиться до 2 часов. В случае, когда время работы за день более 8 часов, таких перерывов может быть и два – главное, чтобы их общая длительность была от 30 минут до 2 часов.
  2. Междусменный отдых – минимальное время такого отдыха должно превышать время рабочей смены в 2 раза.
  3. Выходные дни – должны занимать не менее 42 часов непосредственно перед междусменным отдыхом или после него.

Пределы, которыми определяется длительность рабочего дня, регулирует приказ Минтранса 15. Ежедневный учёт предполагает работу водителя согласно традиционной 40-часовой неделе. При 5 рабочих днях длительность смены не должна превышать 8 часов. При 6 рабочих днях, длительность смены не должна превышать 7 часов.

А вот литейщикам или крановщикам прокатного стана необходимо постоянно обслуживать технологические процессы. Поэтому руководство вводит сменность в трудовой деятельности своего персонала, когда первая, вторая и третья смены, перекрывая друг друга, могут обеспечивать непрекращающийся технологический процесс изготовления продукции по календарю смен.

Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением ТС, утверждается Правительством РФ, но до настоящего момента такой документ не разработан. Несмотря на это, исключение водителей из числа работников, труд которых связан с движением ТС, очевидно, будет неправомерно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *