Рефлексия в доу по фгос примеры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рефлексия в доу по фгос примеры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Игра проходит интереснее, если количество участников таково, что кто-то один каждый раз остается «бездомным» (он и становится очередным водящим). Объявление темы занятия Обсуждение понятия «рефлексия педагога» • Что такое рефлексия • Компоненты рефлексии • Способы развития рефлексии педагога В кратком психологическом словаре понятие рефлексии дается так: рефлексия (от лат.

Ученики должны у себя в тетрадях — а можно и обменяться тетрадями со своими товарищами — выделить или подчеркнуть ту букву, которая написана красивее всего. 2.Коммуникативная рефлексия заключается в осознании субъектом того, как его воспринимают, оценивают, относятся к нему другие («Я – глазами других»).

Рефлексия занятия как «занимательное дело»

Развитие навыков рефлексивной деятельности у детей дошкольного возраста целесообразно начинать со второй младшей группы, то есть с детьми четвертого года жизни.

Сущностной характеристикой рефлексивного управления является делегирование многих полномочий и ответственности за результат самим участникам процесса.

Сначала я мяла газету и обклеивала её белой бумагой. Потом приклеивала голову к телу, приклеивала лапки. А потом я сделала мордочку, используя пластилин».
Другой аспект, когда совершается переход к самосовершенствованию, т.е. когда уже достигнут определенный личностный уровень и когда человек становится способным развивать себя и совершенствовать окружающий мир, преобразуя наличную культуру, создавая новое. Оба аспекта развития личности объединяет то, что у человека появляются новые возможности.

Любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном мероприятии, занятии, держа в руках микрофон.

Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю.

Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.

Именно в создании условий развития, саморазвития учащихся и педагога заключается назначение педагогического процесса.

Согласно ФГОС у детей дошкольного возраста необходимо формировать уважительное отношение к взрослым и особенно к своей семье, именно поэтому целесообразно применять различные формы и виды рефлексии.

Рефлексия педагогической деятельности – предоставляет возможности осмыслить приемы и способы работы, используемые педагогом ДОУ при организации учебных занятий. При проведении данного вида рефлексии педагог обучает детей осмысленному контролю и планированию своего мышления, своих действий, и осуществлению оценке их правильности. Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

Казалось бы, придраться не к чему: рефлексия была? Была! Оценку уроку поставили? Поставили! В поурочном плане этап назван красивым словом «рефлексия»? Имеется такое! И никаких претензий.

Необычная рефлексия на занятии в детском саду

Понятие рефлексии (от лат. обращение назад, отражение) рассматривается в философии, психологии, педагогике.

Предлагаем оценить своё настроение после совместной деятельности, выбрав из двух маркеров (если настроение хорошее и всё понравилось – возьми улыбающийся смайлик, если настроение не очень хорошее и было неинтересно – возьми смайлик, который не улыбается), обязательно просим обосновать свой выбор, особенно если ребёнок выбирает отрицательный маркер.

Термин ввел классик природосообразной педагогики Джон Локи, который дал такое определение рефлексии: «Наблюдение ума за своей собственной деятельностью».

Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!В этой статье мне хотелось бы поделиться «маленькими секретками» на каждом из этапов занятия, которые могут пригодиться в подготовке увлекательного, незабываемого мероприятия для детей дошкольного возраста.

Термин ввел классик природосообразной педагогики Джон Локи, который дал такое определение рефлексии: «Наблюдение ума за своей собственной деятельностью».

Для анализа эмоционального состояния можно предложить учащимся сделать цветовую миниатюру, отражающую их удовлетворённость занятием.

Тренинговое занятие для педагогов — Развитие педагогической рефлексии

Я научилась красиво рисовать белого медведя, пингвинов, северного оленя. А ещё я научилась делать пингвина из рулона туалетной бумаги. А ещё я была в центрах «книга», «наука», «строительство». Но я не была в центре «настольная игра», потому что мне не совсем там нравится».

Специфика рефлексивного управления ДОУ состоит в том, что оно побуждает собственную активность и самостоятельность управляемых, влияет на процессы самоуправления и тем самым обеспечивает их субъектную позицию в названном процессе.

Рефлексия проводится в конце учебного занятия, педагог предлагает детям оценить свое настроение во время совместной деятельности путем выбора карточки с изображением. Важно не просто показать карточку, но и постараться добиться от ребенка ответа, почему он выбрал именно ее. Особенно это важно в том случае, если ребенок выбирает отрицательную эмоцию.

С сильными детьми, которые любят и могут выступать на публике — являются примером и мотиватором для других.

В современной педагогической науке этот термин трактуется как самоанализ деятельности и её результатов.

В результате у ребенка складывается новый опыт осознанных и ответственных действий по отношению к своим проблемам.

Р Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым.

В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.

В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком. Задание: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.

Например, «Цветик-семицветик». Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими собственными.

Образование: В 2010 году окончила Оренбургский государственный педагогический университет по специальности «учитель географии».
Педагогический стаж: 6 лет.
Уровень квалификации: Высшая квалификационная категория. Дата аттестации 24 февраля 2010 года, Приказ № 01/20-229 от 02.03.2010 год.
Должность:

  • преподаватель географии и биологии

  • председатель методического объединения учителей естественнонаучного цикла

  • руководитель кружка «Юные биологи»

Этот прием используется, когда учащиеся сводят размышления о себе и происходящих событиях к фразам: «я не могу…», «я не знаю, как…», «у меня не получится…».

В пункте 3.2.5 ФГОС дошкольного образования описаны условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Особое внимание уделяется поддержке индивидуальности и инициативы детей, созданию условий для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей.

Например, голубой – самому вежливому в общении, зелёный – самому покладистому (уступчивому), оранжевый – самому скромному. У кого получился самый большой букетик?

Современные дети обнаруживают новые закономерности развития и созревания психики, демонстрируя большую способность к самосознанию и саморазвитию.
Обсуждая в конце занятия результаты своих наблюдений, учащиеся смогут объективно оценить свою активность и качество работы.

Рефлексия на педсовете в доу по фгос

Формирование благоприятного микроклимата на уроке, снижение уровня психологических и физиологических проблем со здоровьем у учащихся за счёт реализации здоровьесберегающей технологии.

Информацию могут передавать в более сжатой форме, выявляя основное. Могут рефлектировать в письменной форме, более подробно излагая свои мысли.

Исходя из этого, у педагогов-практиков возникла необходимость поиска новых методов и средств развития осознанной активности у детей дошкольного возраста, формирования способности к анализу собственной деятельности. Одним из таких методов является рефлексия.

Отрицательный момент состоит в том, что не все дети смогут высказаться искренне, боясь осуждения сверстников.

Урок английского языка в 4 классе. «Путешествие в чудесный город «Past Simple»

На фото можно увидеть: работу детей в центрах (их выбор) и как дети делятся своими достижениями на групповом сборе (круге).

Творческим является следующий рефлексивный прием – учащимся раздаются размноженные листы с упрощённым изображением человека, у которого не нарисовано лицо. Ребята сами его рисуют, изображая те эмоции, что свойственны им сейчас. Они могут дополнить изображение деталями (воздушным шаром или букетом в руке, или же тяжёлой сумкой), что будет дополнять общее впечатление. Понравилось ли мне занятие? Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *