Привлечение на территорию рф иностранной рабочей силы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Привлечение на территорию рф иностранной рабочей силы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее именуются — разрешения) и контроль за их использованием осуществляются Федеральной миграционной службой России по предложениям органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.

Суть: трудовые отношения, в которых участвуют иностранные граждане, регулируются согласно нормам российского трудового права. Т.е. иностранные работники имеют право на законодательную защиту своей трудовой деятельности и несут ответственность наряду с гражданами Российской Федерации.

Квотирование иностранной рабочей силы

Если Центр занятости предложит кандидатов — граждан России на замещение вакантной должности (что происходит нечасто), компания должна провести собеседования с предложенными кандидатами. Это необходимо для подтверждения отсутствия подходящих кандидатов среди российских граждан.
Документы необходимо предоставлять в виде оригиналов или нотариально заверенных копий. Если какие-либо официальные документы составлены на территории иностранного государства, они должны быть легализованы в установленном порядке. Если документы составлены на иностранном языке, необходимо предоставить нотариально заверенный перевод этих документов.

Умный мигрант — для России талант! Шагайте в ногу со временем, читайте «Вестник Мигранта»! Первыми узнавайте о новостях и изменениях в законодательстве. Знания — сила! От знаний уйдёшь — под депорт попадёшь!

Работодатель сначала обращается в территориальный орган службы занятости населения того субъекта Российской Федерации, в котором осуществляется деятельность и где планируется использовать труд иностранцев, за заключением о целесообразности привлечения иностранных работников.
В данном случае процесс привлечения и использования иностранных работников зависит в первую очередь от того, в каком порядке прибыл работник-иностранец в РФ: визовом или безвизовом.

Иностранный гражданин трудовую деятельности в РФ без разрешения на работу. Наказание в виде административного выдворения за пределы РФ без учета его семейного положения является необоснованным (Постановление Верховного Суда РФ от 24.01.2006 №18-ад05-13).

Соответственно, порядок привлечения на работу и оформления иностранных граждан, которые находятся на территории РФ в разных статусах, – разный.

Сложившаяся ситуация на российском рынке труда способствовала росту привлечения в экономику трудовых ресурсов из-за рубежа.

В-третьих, внешняя трудовая миграция носит срочный и возвратный характер: время пребывания мигранта в стране трудоустройства ограничено сроком контракта либо сроком выполнения конкретной работы, независимо от способа его прибытия в страну; время действия контракта также может быть ограничено законодательством.

В разрешении на привлечение и использование иностранной рабочей силы указываются сведения о численности иностранных работников, их профессиях и странах происхождения, а также информация о субъектах РФ, в которых данное разрешение будет действовать.

Иностранные граждане, прибывающие в Российскую Федерацию в порядке, требующем получение визы, сосредоточены в основном в Центральном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

Иностранная рабочая сила — иностранные работники, законно въехавшие в РФ в целях осуществления трудовой деятельности.

Особо активно происходит замещение кадрового дефицита за счет иностранных работников в строительстве, где наиболее востребованы каменщик, штукатур, бетонщик, плотник, маляр. Также, мигранты привлекаются в сельском хозяйстве, на транспорте, в торговле.

Миграция иностранной рабочей силы в Российскую Федерацию является одним из направлений внешней трудовой миграции. Она представляет собой наиболее многочисленный миграционный процесс, оказывающий влияние на социально-экономическую и политическую ситуацию в государстве.

Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на освобождение ряда категорий иностранцев от получения разрешения на работу, работодатели, тем не менее, обязаны при привлечении иностранных граждан, въехавших в РФ в порядке, требующем получения визы, получать разрешение на привлечение и исполь- зование иностранных работников.

Разрешения могут выдаваться российским юридическим лицам, предприятиям с иностранными инвестициями, действующим на территории Российской Федерации, а также отдельным российским и иностранным физическим лицам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, использующим труд наемных работников в личном хозяйстве (далее именуются — работодатели).

Иностранные граждане могут осуществлять профессиональную деятель- ность в представительстве иностранного СМИ в РФ при условии соблюдения правил аккредитации и пребывания на территории РФ, утвержденных Поста- новлением Правительства РФ «Об утверждении Правил аккредитации и пребы- вания корреспондентов иностранных средств массовой информации на терри- тории РФ» от 13.09.1994 г . №1055[31].

Разрешения могут выдаваться российским юридическим лицам, предприятиям с иностранными инвестициями, действующим на территории Российской Федерации, а также отдельным российским и иностранным физическим лицам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, использующим труд наемных работников в личном хозяйстве (далее именуются — работодатели).

В соответствии с Федеральным законом № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для иностранцев, прибывших на территорию РФ в порядке, требующем получения визы, для трудоустройства необходимо получение разрешения на работу. Для граждан стран с безвизовым режимом требуется получение патента.

При наличии указанных выше разрешений работодатель вправе заключить с иностранным гражданином трудовой договор либо гражданско-правовой договор, как правило, на срок его пребывания на территории Российской Федерации.

Важные изменения в правовом регулировании положения иностранных граждан в РФ произошли в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона № 86-ФЗ от 19 мая 2010 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Категория иностранцев, работающих по трудовому договору или гражданско-правовому договору, выделена в отдельную группу, в отношении которой применяется разрешительный порядок привлечения к трудовой деятельности.

Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.

Правительство РФ вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан РФ устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории страны.

Тем не менее, данные проблемы в меньшей степени касаются иностранных работников, отнесенных к категории высококвалифицированных специалистов. Так, у работодателя отсутствует необходимость получения разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, на таких работников не распространяются квоты, применяется сокращенный срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на работу.

Иностранные гражданине, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, трудятся в основном в Центральном федеральном округе, меньше в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

В свою очередь, иностранный работник имеет право осуществлять трудо- вую деятельность только при наличии разрешения на работу см: ( приложение № 2).

Какой штраф за нарушение трудового законодательства работодателем в 2020 год

Срок подачи такого уведомления в территориальный орган ФМС России и службы занятости населения субъекта РФ по месту нахождения организации не должен превышать 3-х рабочих дней с даты заключения трудового или граж- данско-правового договора. Разрешительный порядок в сфере трудоустройства не касается иностранцев, на законном основании постоянно проживающих на территории РФ.

Порядок выдачи работодателям разрешений на привлечение и использование иностранных работников утвержден постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» (далее — постановление № 681).

Далее мы рассмотрим особенности привлечения и использования иностранной рабочей силы в РФ более подробно.

Работодатели за привлечение иностранной рабочей силы без соответствующего разрешения несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основанием для оформления и выдачи разрешения на привлечение и ис- пользование иностранных работников является обращение работодателя, заказ- чика работ (услуг) в ФМС России или ее территориальный орган с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников и документами, предусмотренными Административным регламентом.

В соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом ФМС России № 1, Минздравсоцразвития России № 4, Минтранса России № 1, Госкомрыболовства России № 2 от 11.01.2008, прежде чем запрашивать разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы, работодатель должен обратиться в территориальный центр занятости населения.

Вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации касаются прежде всего работодателей и заказчиков, а также иностранных работников и конкретизируются в ряде актов подзаконного уровня, например, в Постановлении Правительства РФ от 23 декабря 2006 г.

Чтобы пройти все стадии согласований и разрешений до заключения трудового договора, подготовку к приему на работу иностранного сотрудника необходимо начинать заблаговременно.

Установить, что за выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы с работодателей взимается плата за каждого привлекаемого иностранного работника в минимальном размере месячной оплаты труда, установленном законодательством Российской Федерации. Взимаемые средства зачисляются в доход соответствующих бюджетов.

Предпосылкой найма иностранного гражданина является подача заявки о потребности в рабочей силе (заявки на квоту).

Вместе с тем иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации только при наличии разрешения на работу.

В настоящее время российский работодатель вправе привлечь иностранных граждан в качестве работников, в том числе из стран СНГ и дальнего зарубежья. Однако при приеме на работу иностранных граждан работодатель может столкнуться с дополнительными проблемами, связанными с оформлением соответствующих документов.

За 9 месяцев текущего года за нарушения миграционного законодательства в отношении 167 иностранных граждан судом принято решение о выдворении за пределы Российской Федерации.

Несмотря на то, что использование труда иностранных граждан крайне выгодно работодателям с экономической точки зрения, их оформление и дальнейшее сопровождение является достаточно сложным процессом. Свою роль в этом играет как чрезмерно усложненная процедура привлечения иностранных работников, так и постоянно изменяющаяся нормативная база в данной области.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *