Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Передача имущества находящегося в государственной собственности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
Споры же о праве собственности на имущество (о законности нахождения имущества в муниципальной собственности) разрешаются судами в порядке, установленном действующим законодательством.
Следует отметить, что в редакции ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до внесения в нее поправок Федеральным законом от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ выделялись виды имущества, которые могли находиться в собственности различных уровней и видов муниципальных образований, исходя из перечня вопросов местного значения.
Отказ от права оперативного управления.
Письменное согласование отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области об изъятия имущества из оперативного управления подведомственного государственного учреждения.
Вместе с тем права собственника в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений, существенно ограничены (ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Соответственно, преимущественно такое имущество может использоваться религиозными организациями. Таким образом, первым идентифицирующим признаком имущества, являющегося объектом правового регулирования комментируемого Закона, является его религиозное назначение.
Для передачи объектов в муниципальную собственность комитет по управлению имуществом города, района разрабатывает перечень объектов.
Типовые сроки исполнения документов установлены Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Росимущества и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями руководства Росимущества.
В то же время Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает необходимость закрепления состава муниципального имущества на определенном уровне нормативного регулирования.
Приватизация государственного или муниципального имущества осуществляется возмездно. Цена приватизируемого имущества определяется в соответствии с Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 369.
Законом ЕАО «О порядке передачи объектов госсобственности Еврейской автономной области в муниципальную собственность» от 3 июля 1997 г.
Документы, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374, но не перечисленные в данном файле.
Итак, проанализируем вышеизложенные факты. Согласно Указу и Положению объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности подлежали передаче в государственную собственность субъектов Федерации и муниципальную собственность.
В ст. 217 ГК указано, что приобретателями государственного (муниципального) имущества являются граждане и юридические лица. Законодателем здесь использовано определение из п. 1 ст. 213 ГК. Очевидно, что имеются в виду граждане и юридические лица — частные собственники.
В течение указанного срока он, не являясь собственником отчуждаемой им вещи, имеет возможность приобрести право собственности на нее и исполнить свое обязательство перед покупателем по передаче ему права собственности.[8] В случае нарушения своего обязательства продавец отвечает перед покупателем за неисполнение договора купли-продажи. Отвечать продавец может только по действительному договору.
Сверяемся с законодательством
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации передают в собственность муниципальных образований объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель.
Из ст. 217 ГК следует, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в частную собственность. Очевидно, что законодатель, исходя из того понимания права собственности, которое дано в ст. 209 ГК, определяет приватизацию как право собственника распорядиться имуществом.
Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель.
Из ст. 217 ГК следует, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в частную собственность. Очевидно, что законодатель, исходя из того понимания права собственности, которое дано в ст. 209 ГК, определяет приватизацию как право собственника распорядиться имуществом.
В дальнейшем порядок передачи государственной собственностисубъектов РФ в состав муниципальной собственности стал определятьсязаконами субъектов РФ о местном самоуправлении и специальными законами омуниципальной собственности.
Исходя из наименования комментируемого Закона он определяет два вида собственности: государственную и муниципальную. В то же время, если мы обратимся к ст. 214 ГК РФ, то в ней государственная собственность как вид разграничивается на два подвида: федеральную собственность и собственность субъекта Российской Федерации.
Но на практике все было иначе: в условиях огромнойфинансовой зависимости местных бюджетов было невозможно определятьсамостоятельный политический курс развития. При этом на уровеньмуниципалитетов отдавались низко рентабельные и убыточные предприятия иобъекты.
Исходя из ч. 1 комментируемой статьи указанные отношения возникают в связи с реализацией порядка передачи такого имущества. Под порядком в комментируемом Законе следует понимать урегулированную комментируемым Законом процедуру передачи определенного вида имущества, иными словами, имущества, которому свойственны определенные идентифицирующие признаки.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Порядок передачи муниципального имущества в федеральную собственность
Справочные телефоны структурного подразделения Росимущества, непосредственно осуществляющего исполнение функции, указанной в пункте 1 раздела I настоящего Регламента, 698-42-72, 698-41-35. По сути, установленный порядок является административной процедурой передачи объектов собственности от одного субъекта к другому [2] , где установлен упрощенный вариант принятия решений, оформления передачи на основании передаточного акта, регистрации прав новых собственников.
То есть Муниципальное образование стало собственником помещения только 3 мая 2006 г., что следует из нормы пункта 2 ст. 223 ГК РФ, определяющей момент перехода права собственности к приобретателю моментом государственной регистрации отчуждения имущества.
Отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.
О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс.
Для того чтобы произвести прием-передачу недвижимого объекта МСУ, физические и юридические лица обязаны подать запрос руководителю соответствующей организации.
Основания возникновения права муниципальной собственности. Порядок передачи объектов их государственной собственности в муниципальную и наоборот.
Подскажите, пожалуйста, какой пакет документов нужен для передачи ГТС из муниципальной собственности в областную собственность?
Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно.
При передаче в муниципальное владение имущественных ценностей (если подобная собственность представляет ГУП, прочие государственные инстанции), кроме перечисленных выше документов, нужно представить дополнительно перечень таких образований, а также перечень недвижимого имущества, которым они распоряжаются на основе ограниченного вещ. права, хозяйственного ведения.
Сикачев Максим Николаевич — юрист, специалист по гражданскому корпоративному и семейному праву, гражданскому и арбитражному процессу, автор статей в области корпоративного и гражданского права, директор ООО «Юридическая компания «Правовой эксперт» (г. Хабаровск), аспирант кафедры гражданского права юридического факультета ГОУ ВПО «Хабаровская государственная академия экономики и права». Распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года №114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности».
Таким образом, решение о безвозмездной передаче государственного имущества в собственность муниципального образования может быть принято после заключения между учреждением и органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием или учреждением договора аренды либо безвозмездного пользования государственным имуществом.
Исполнение государственной функции — передача имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность является бесплатной для заявителей.
Данная работа представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 30.11.2010 N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».
Примером реализации данного способа формирования на практике является современный процесс передачи полномочий и имущества детских домов из юрисдикции муниципальных образований на уровень субъектов федерации.
Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии. В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом.