Автономные учреждения бухгалтерский учет и налогообложение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автономные учреждения бухгалтерский учет и налогообложение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На бухгалтерских счетах 109 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг», 109 80 «Общехозяйственные расходы» ежемесячно подлежат учету накладные (косвенные) расходы, которые необходимо распределять по окончании каждого месяца и включать в состав фактической себестоимости продукции (работ, услуг) в определенной доле.

Компания «РИЦ» (г. Екатеринбург) — 44 чел., «ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ» (г. Нижний Новгород) — 43 чел., «Санлайт» (г. Волгоград) — 36 чел., «Софт Тандем» (г. Иваново) — 36 чел., «Глобал-Софт» (г. Краснодар) — 33 чел., Учебный центр «Феникс» (г.

Восьмой раздел пособия подробно описывает порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» на конкретных практических примерах.

Налоговые аспекты работы автономных учреждений

Основой хозяйствования автономных государственных организаций является сформированное учредителем задание, отказаться от которого невозможно. Имущественные активы автономных предприятий не принадлежат им на праве собственности, их владельцем является учредитель. Организации автономного типа пользуются имущественными объектами, которые переданы им на праве оперативного управления.

Учащиеся смогут получить навыки подготовки и составления отчётных форм в бюджетных организациях.

Это связано с тем, что доходы казенных учреждений от осуществления приносящей доход деятельности являются неналоговыми доходами бюджета и, следовательно, не облагаются налогом на прибыль организаций.

Отчетность в обязательном порядке должна предоставляться в вышестоящие контролирующие органы в установленные сроки (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно). Баланс БУ существенно отличается от коммерческих организаций структурой обязательств и активов предприятия.

Особенности и характеристика учреждений автономного типа

Иное движимое имущество, закрепленное за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенное за счет выделенных таким собственником средств.

Вопрос требует уточнения терминологии. Вероятно, освобождение получено только по НДС, поскольку по налогу на прибыль НК РФ освобождения не предусматривает, а только льготные ставки.

Без письменного согласия жертвователя (спонсора, грантодателя) изменение целевого назначения средств невозможно. В случае, если это согласие не получено, средства следует вернуть.

Учетная политика — это документ, который в первую очередь отражает методологию работы с реальными активами и обязательствами организации. Изменения в этот документ вносятся один раз в год — перед началом нового отчетного периода. Однако предусмотрен ряд ситуаций, когда корректировка УП проводится в течение календарного года.

Проявления ответственности, возлагаемой на автономные организации:

  • имущественная ответственность подкрепляется имуществом учредителей, которым предприятие пользуется на праве оперативного управления (недвижимость и особо ценные активы являются исключением);
  • собственники имущественных объектов не несут ответственности за итоги хозяйствования учреждения;
  • ежегодная публикация отчетов об итогах хозяйствования и порядке эксплуатации вверенного имущества, площадки для публикаций выбираются учредителем среди функционирующих СМИ;
  • общественный контроль реализуется через полномочия наблюдательного совета.

НКО может согласовывать свои сметы только со спонсорами, жертвователями и грантодателями, а также учредителями (членами, участниками).

Увеличьте вероятность сделки — БР выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.

Особое внимание при ведении операций в некоммерческих структурах следует обратить на точность и логичность формулировок при принятии на учет целевых поступлений. Ошибки, совершенные при оформлении документов, могут привести к самым негативным последствиям.

Особенности в автономных учреждениях учетной политики

Принципы бухгалтерского учета и отчетности БУ базируются на таких ключевых понятиях, как законность, достоверность, независимость, постоянство, доступность, уместность, правильность, осмотрительность, сопоставимость, своевременность и денежная измеряемость.

Дополнительно отметим, что автономные учреждения применяют План счетов бухгалтерского учета, соответствующий типу данного учреждения. На основании общих норм утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета. Каждый счет Плана счетов имеет 26 знаков. Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражают в специальном порядке.

При этом кредитовое (после налогообложения) сальдо счета 2 401 10 130 является переходящим остатком на следующий месяц.

Дополнительно отметим, что автономные учреждения применяют План счетов бухгалтерского учета, соответствующий типу данного учреждения. На основании общих норм утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета. Каждый счет Плана счетов имеет 26 знаков. Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражают в специальном порядке.

При этом кредитовое (после налогообложения) сальдо счета 2 401 10 130 является переходящим остатком на следующий месяц.

Налоговый учет. Куда и какие документы сдавать. Ответственность, штрафы. Расчет с персоналом по оплате труда. Особенности в автономных учреждениях учетной политики.

ИП Медведева Е.Г. (г. Краснознаменск)

В процессе обучения слушатели получат представление об особенностях ведения учёта в бюджетных организациях; базовые знания о структуре учётных систем в подобных учреждениях, познакомятся с нормативной базой, регулирующей вопросы учёта и отчётности. Большая часть курса отведена всё-таки практическим вопросам.

Многоуровневая система управления в учреждениях автономного типа представлена:

  • руководителем;
  • коллективом наблюдательного совета;
  • общими собраниями, учеными или художественными советами и другими внутренними органами, которые предусмотрены федеральным законодательством, при условии что их наличие предполагается уставом организации (ст. 8 Закона № 174-ФЗ).

Услуги (работы), оказываемые (выполняемые) автономными и бюджетными учреждениями на платной основе, вне зависимости от того, оказываются ли они в рамках задания или сверх выполнения задания учредителя, облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ)).

Требования к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (приказ вступает в силу с 01.01.2012). Актуальные вопросы учета и налогообложения зарплаты в государственных и муниципальных учреждениях в 2014 году.

Многие некоммерческие организации в начале своей деятельности, справедливо полагая, что их деятельность (в финансовой части) имеет много общего с бюджетными организациями, применяют бюджетный план счетов.

Бюджетные организации ведут бухгалтерский учет на основании Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. Данный документ устанавливает основные принципы учета имущества и обязательств бюджетных организаций.

Порядок распоряжения имуществом зависит от вида имущества и типа того учреждения, которое его учитывает. За казенными, бюджетными и автономными учреждениями имущество закрепляется на праве оперативного управления.

В соответствии со ст. 256 НК РФ, при определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, относятся суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет этой деятельности и используемому для осуществления этой деятельности.

Ведение бухучета на предприятии таких типов регулируется действующим бюджетным законодательством, а также 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011.

При этом учреждение самостоятельно определяет порядок и механизм распределения данных расходов с применением экономически обоснованных показателей для целей бухгалтерского учета (п. 134 Инструкции 157н).

Суть автономных учреждений и направления их работы

Юлчибаева К. Г. Особенности учета и налогообложения в бюджетных учреждениях [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г.

Учетная политика АУ складывается, основываясь на особенности их структуры, принадлежности к определенной отрасли, выполняемых полномочий. Ее построение должно обеспечить бухучет рациональный и эффективный, соизмеримый с масштабами и возможностями АУ.

В связи с принятием Закона об автономных учреждениях в НК РФ были внесены изменения, сохраняющие для автономных учреждений особенности налогообложения, установленные для бюджетных учреждений в части налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на прибыль. Важно! Если АУ намереваются осуществлять деятельность, которая приносит доход, пункт об этом должен присутствовать в учредительных документах.

При осуществлении деятельности в рамках выполнения государственного (муниципального) задания и приносящей доход деятельности бюджетным и автономным учреждением возникают общие (накладные) расходы, подлежащие распределению между видами деятельности не только для целей бухгалтерского учета в соответствии с правилами п. 134 Инструкции № 157н, но также и для целей налогообложения.

Таким образом, накладные (общие) расходы, которые непосредственно невозможно отнести на деятельность в рамках выполнения государственного (муниципального) задания и на деятельность в рамках деятельности, приносящей доход, необходимо распределять пропорционально доходам от оказания платных услуг по ПДД и средствам бюджетного финансирования (субсидии) в общей сумме всех поступлений.

Автономные учреждения регистрируются только как юридические лица. Они наделяются набором имущественных и неимущественных прав, могут выступать в роли ответчика или истца на судебных процессах.

Обратите внимание, что независимо от того, где будут открыты счета (лицевые счета) автономного учреждения, процедура осуществления кассовых выплат существенно не изменится – по общему правилу выплаты должны осуществляться в пределах остатка средств, поступивших автономным учреждениям (ч. 3.4 ст. 2 Закона № 174-ФЗ).

Компания «Автоматизация (г. Липецк)

Заметим, что финансирование казенных учреждений из бюджета также не облагается НДС, поскольку они являются получателями бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, т.е. входят в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Формирование АУ проводится субъектами РФ, как лиц юридических, получающих возможность действовать от своего имени, распоряжаясь имуществом и осуществляя права неимущественного характера.

Эта тема очень актуальна для нашего учреждения, т.к. в июле мы сменили тип учреждения с «казенного» на «бюджетное».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *