Учет тзр в бухгалтерском учете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет тзр в бухгалтерском учете». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Производственное предприятие осуществляет учет МПЗ по фактическим ценам, ТЗР в бухучете собираются на выделенном субсчете 10.1.1. Оприходовано 150 тонн проката по 56 т.р. за тонну на сумму 8 400 т.р. с учетом НДС 1 281, 356 т.р. Стоимость доставки – 210 т.р. (в т.ч. НДС 32,034 т.р.). Поставка осуществлялась в экстренном порядке, и предприятие заключило допсоглашение, увеличив объемы.

Хорошо, когда у организации не возникают остатки МПЗ на складах на конец отчётного периода (сейчас это обычно квартал, а не месяц). А если возникает? Значит, получается, что, ведя неверный учёт ТЗР, организация искажает данные бухгалтерского учёта и, как следствие, своей отчётности.
Конечно, в случае с ТЗР при формировании Учётной политики трудно точно спрогнозировать, как именно нужно будет их списывать, не нарушая методологии учёта. Возможно, что наиболее простым способом будет вариант со списанием ТЗР в состав текущих расходов при их небольшом удельном весе в стоимости МПЗ. А дальше смотреть, что получится.

ТЗР в бухучете «упрощенцев» и «льготников»

Как распределить в бухучете ТЗР по нескольким видам материалов, доставленных одним транспортным средством? Порядок распределения ТЗВ в этом случае нормативными документами не регламентируется. Поэтому оптимальный метод организация может разработать его самостоятельно и закрепить в учетной политике (п. 4, 7 ПБУ 1/2008).

Любая организация, занимающаяся покупкой готовой продукции для перепродажи или материалов для изготовления товаров, сталкивается с понятием «транспортно-заготовительные расходы» и необходимостью их учета. Ответственные лица должны быть знакомы не только со спецификой таких затрат, но и всеми возможными вариантами их расчета и последующего распределения.

Исходя из нормативного процента 6,667% с учетом объема отпущенных материалов нужно списать на расходы ТЗР в размере 26668руб. (400000*6,667%).
Такого же мнения придерживается и Минфин. В Письме №53 он утверждает, что расходы (любые) предприятия, связанные с транспортировкой запасов от поставщиков (станций, причалов) к месту их использования, считаются ТЗР.

Учет и списание транспортно-заготовительные расходы (ТЗР)

Такой порядок предусмотрен пунктом 84 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Этот способ целесообразно использовать в организациях с небольшой номенклатурой материалов. При этом способе транспортно-заготовительные расходы списываются на счета по учету затрат вместе со стоимостью материалов, переданных в производство.

Транспортно-заготовительные расходы компания может отражать по дебету счетов 10, 44 или 15. А списывать – пропорционально стоимости материалов, израсходованных в производстве, или проданных товаров. Распределить ТЗР между использованными и оставшимися ТМЦ можно по одному из упрощенных методов.

В то же время, согласно абзацу 2 п. 7 П(С)БУ 16, расходы, которые невозможно прямо связать с доходом определенного периода, отражаются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были осуществлены.

Налоговый учет транспортно-заготовительных расходов

ООО «А» занимается продажей промышленного оборудования. Транспортные расходы относит к прямым расходам.

Второй и третий способ очень похожи, только в третьем – сам норматив (удельный вес ТЗР) пересчитывается ежемесячно. Чтобы упростить работу по такому учету, компания может распределять транспортно-заготовительные расходы между не конкретными позициями ТМЦ, а видами, группами ценностей, которые имеют приблизительно равный удельный вес ТЗР.
Для предприятий, избравших третий метод подсчета ТЗР рассчитывать их распределение нецелесообразно, поскольку эти затраты уже входят в стоимость материалов. А при четвертом, когда ТЗР учитываются в составе издержек на продажу, предприятие может полностью списать их на себестоимость или разделить между реализованными и оставшимися товарами на складе.

Если организация занимается исключительно торговыми операциями, то все управленческие расходы можно считать связанными с куплей-продажей товаров, и поэтому учитывать такие расходы в бухгалтерском учете также следует на счете 44.

Способы списания ТЗР в бухучете

Хотя на практике транспорт предприятия используется не только для доставки запасов на предприятие, но и для доставки запасов (товаров) покупателям, для административных нужд. В последних двух случаях транспортные расходы следует относить в соответствии с расходами на сбыт и к административным расходам.

Согласно абзацу 3 статьи 320 НК РФ расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика-покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров.

Организация осуществляет торговлю электротоварами. Закуплено 400 единиц техники на сумму 7 200 т.р. в т. ч. НДС 1 098,305 т.р. Затраты по транспортировке — 98 т.р. с учетом НДС 14,949 т.р.

Сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце.

Продолжим расчет по примеру № 1: на начало периода остатки МПЗ – 600 т.р., отклонений – 30 т.р. За месяц списано 110 тн проката в производство.

Это целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов.

Особенности применения позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Нормативная база по учету затрат. Основные способы списания общехозяйственных расходов. Организация учета затрат при позаказном методе учета затрат.

Журнал регистрации хозяйственных операций. Определение стоимости материалов по учетным ценам и задолженности поставщику. Отношение транспортно-заготовительных расходов к стоимости материалов. Отражение хозяйственных операций на счетах бухучета.

Приобретая материально-производственные запасы, необходимые для осуществления своей деятельности, организации несут различные сопутствующие расходы, а именно на транспортировку и страховку груза, оплату услуг морского порта, комиссионные брокеру, таможенные платежи. Такие расходы носят название — транспортно-заготовительные расходы.

В феврале были приобретены материалы стоимостью 11000руб. ТЗР, возникшие в связи с покупкой данных материалов, составляют 1000руб.

Если ТЗР относятся к одному наименованию материалов (товаров) — вся их сумма включается в стоимость этих материалов (товаров).

Если ТЗР относятся одновременно и к материалам, и к товарам, при этом ТЗР по товарам учитываются по Варианту 3, то сумму ТЗР надо распределить между товарами и материалами пропорционально их стоимости.

ТЗР или величина отклонений могут распределяться пропорционально их удельному весу (нормативу), закрепленному в плановых (нормативных) калькуляциях, к учётной стоимости используемых материалов.

О прямых и косвенных расходах производства в бухгалтерском и налоговом учете мы писали в номере 5, стр. 6 «БУХ.1С» за 2016 год. В этой статье речь пойдет о расходах на продажу продукции (товаров, работ, услуг). Как учитываются транспортные расходы в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0? Отвечают эксперты 1С.

Все остальные расходы на продажу ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

В фактическую себестоимость включаются также фактически произведенные затраты организации на доставку МПЗ и приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 11 ПБУ 5/01).

В первом случае актуальна бухгалтерская проводка Д10 – К60. Этот способ подходит для сделок по поставке однотипной продукции при условии, что ценовые колебания отсутствуют или являются несущественными. Например, в одной партии поставки были однородные активы, стоимость транспортных услуг полностью отнесена на цену материалов.

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) — один из элементов расходов, включаемый в первоначальную стоимость (себестоимость) запасов, приобретенных за плату. Суть ТЗР слишком лаконично раскрыта в п. 9 П(С)БУ 9, но это определение очень уж общее.

Какие затраты относить к транспортно-заготовительным (ТЗР) в бухучете, каждая компания решает самостоятельно, опираясь на ПБУ 5/01 и Методические указания по учету МПЗ № 119н. Затем, проанализировав их состав, перечень ТЗР закрепляют в учетной политике (УП) предприятия.

Нас, как всегда, интересует проблема выбора варианта учёта при его наличии, с целью последующего отражения в Учётной политике.

Полный список транспортно-заготовительных расходов каждая компания формирует самостоятельно и утверждает его внутренними документами.

Пока материалы лежат на складе, ТЗР, связанные с ними, учитываются отдельно на счёте 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» либо отдельном субсчёте к счёту 10 «Материалы». Исключение составляет только ТЗР, включенные в фактическую цену приобретения.

К группе транспортно-заготовительных затрат (ТЗР) относятся издержки, которые направлены на заготовку материалов, сырьевой базы, инструментария и доставку материальных ценностей. Законодательная регламентация состава этих расходов осуществляется через Приказ Минфина от 28.12.2001 г. №119н и нормы ПБУ 5/01.

Учёт транспортно-заготовительных расходов (ТЗР)

При раздельном учете стоимости перевозимых материальных ценностей и расходов по их транспортировке и заготовке возможны такие варианты:

  • применение комбинации 15 и 16 счетов, последний из которых предназначается для фиксации стоимостных отклонений;
  • путем введения в рабочий план счетов дополнительного субсчета к 10 или 41 счету для обозначения ТЗР;
  • отнесением величины затрат к стоимости товаров, которая аккумулируется на 44 счете (это правило актуально для торговых организаций и может применяться только по отношению к товарам).

Рассчитав средний процент, определите сумму ТЗР, которая списывается на себестоимость отчетного периода.

В бухучете к транспортно-заготовительным расходам (ТЗР) относятся затраты, связанные с заготовкой и доставкой материалов в организацию (п. 70 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

Учет материалов в бухгалтерском учете

По состоянию на 1 февраля остаток материалов на субсчёте 10-1 составляет 19000руб., а остаток ТЗР на субсчёте 10-13 — 1520руб.

Если же организация приобретает материалы для перепродажи и включает расходы по доставке таких материалов на склад в издержки обращения, то она должна учитывать ТЗР по дебету счета 44 «Расходы на продажу», а в дальнейшем списать данные расходы в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж».
Это в первую очередь касается производственных организаций с высокой материалоёмкостью продукции. А для торговых организаций? Тут, я думаю, это вообще делать не следует. Если вся деятельность организации, по большому счёту, и является сплошной заготовкой да хранением. Что же от самих расходов тогда останется?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *