Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Всегда соблюдать полярность подключения зарядного устройства. Красный провод подключать к положительному полюсу, а черный – к отрицательному.
Но бессчетные исследования показывают факты, указывающие, что настоящая подзарядка начинается опосля прогрева электролита до положительных температур. В зимних критериях этот момент происходит через минут опосля старта.
Эксплуатация транспорта зимой неприятна для батареи тем, что:
Не забывайте, что при обслуживании автомобильного аккумулятора необходимо использовать средства индивидуальной защиты. Электролит является водным раствором серной кислоты. Это едкое вещество, которое поражает слизистую и кожу. Поэтому обязательно защищайте руки перчатками, а глаза защитными очками.
Его недостаток вызывает такие симптомы у батарей. Правильная заливка воды в АКБ происходит по следующей схеме: 1. Устранить грязь и пыль с поверхности аккумулятора. Особенно стоит хорошо протереть места около крышек. Лучше протереть горловины салфеткой, смоченной в воде с содой, это нейтрализует кислоту на этой части АКБ, которая могла попасть туда в процессе зарядки. 2.
Ведь даже дожидаться приезда эвакуатора придется в холоде – машинку ведь не прогреешь. Потому нужно не просто верно эксплуатировать батарея, но и соблюдать определенные правила его хранения в прохладное время года.
Извлечение аккумулятора из авто в морозы
Применение в двигателе масел с пониженной вязкостью, конечно, в какой-то мере поможет с запуском и снизит нагрузку на батарею.
Существует проверенная всепригодная разработка, которая подойдет фактически для хоть какой батареи. Она же поможет в решении вопросика, как обслуживать батарея легкового кара перед в зимнюю пору в домашних условиях.
Казалось бы, все аккумуляторы имеют примерно одинаковую конструкцию и никаких специальных «зимних» АКБ не существует. В общем-то, это верно. Но тут есть пара нюансов. В частности, давно замечено и пользователями и экспертами, что производители четко делят свой продукт на «летние» и «зимние» батареи. «Летние» появляются на рынке весной, с первыми оттепелями, и царят на полках до осени.
Такая халатность способна обернуться полным разрядом АКБ или замыканию одной из банок с последующим выходом источника напряжения из строя. Чтобы не допустить подобного развития событий, нужно озаботиться его профилактикой, особенно в период наступления холодов.
Почему зимой аккумулятор разряжается быстрее?
Основное достоинство утеплителей для АКБ – они устойчивы к агрессивным химическим воздействиям и изготавливаются из негорючего сырья. В случае отдельного хранения аккумулятора его также можно согревать, используя для этого простые материалы, не поддающиеся процессу горения. Готовый чехол можно приобрести в автомобильном магазине или сделать вручную, главное, чтобы он не проводил электричество.
Да, у них более высокие токовые характеристики и они более долговечны, за счет чего всегда переживают больше зим. Если, конечно, их не «угробит» несведущий автомобилист, ведь у АКБ новых классов есть свои тонкости использования. Но какой-то специальной «зимней панацеи» в их конструкции нет. Поэтому, намного рациональней покупать гибридные аккумуляторы, сбалансированные для зимы.
Насколько аккумулятор зимой слабее самого же себя летом? В зависимости от возраста батареи и температуры «за бортом», емкость может снижаться на 20 – 50 % от емкости при плюсовых температурах. Уменьшается и напряжение на выводах: с 12,7 до 12,4 В, из-за чего в несколько раз увеличивается саморазряд батареи.
Первые морозы — это критические дни для аккумуляторных батарей автомобиля. Аккумулятор, который, казалось, не имеет никаких проблем и изо дня в день спокойно заводит машину, зимой может вдруг откликнуться на поворот ключа только грустным вздохом стартера, треском втягивающего реле и гаснущими лампами…
Как подготовить батарею к зиме
Далеко не каждый интересуется, как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой, оставляя все на произвол судьбы. Такая халатность способна обернуться полным разрядом АКБ или замыканию одной из банок с последующим выходом источника напряжения из строя.
Оптимальные условия хранения аккумуляторной батареи — это стабильная температура порядка 5–6 градусов (например, в подвале). Для того чтобы уменьшить степень саморазряда АКБ, стоит охладить батарею, соблюдая определенные критерии. В таком состоянии аккумулятор может храниться очень долго. Однако надо учитывать, что мы рассматриваем варианты зимнего хранения совершенно исправных батарей.
Нынешние пользователи техники привыкли к тому, что приборы не нуждаются в специальном уходе. Например, телевизор: купил, поставил, воткнул вилку в розетку и забыл обо всем, кроме местонахождения пульта. А раньше?
Однако надо учитывать, что в некоторых современных автомобилях отключение аккумуляторной батареи может привести к потере всех характеристик, записанных во внутренних электронных системах. При вводе в эксплуатацию автомобиля после отключения батареи приходится заниматься адаптацией бортовых систем.
Нынешние пользователи техники привыкли к тому, что приборы не нуждаются в специальном уходе. Например, телевизор: купил, поставил, воткнул вилку в розетку и забыл обо всем, кроме местонахождения пульта. А раньше?
Напряжение нормально разомкнутой цепи без нагрузки. Замеряется вольтметром при отсоединенных клеммах не менее, чем через 8 часов после крайней поездки. Вольтаж в 12,5 В на морозе до -10°C говорит о том, что АКБ нуждается в подзарядке.
Как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой
Дополнительно при себе нужно иметь емкость с холодной водой, нашатырный спирт и соду (пищевую). В используемом для работы с аккумулятором помещении запрещено хранить или употреблять пищу, курить. Куски щелочи ни в коем случае нельзя брать руками, а при их растворении не рекомендовано использовать стеклянную посуду.
Для такого случая существует корректирующий раствор электролита. Но в отличие от кислоты вода может испаряться с АКБ во время использования батареи. Это в свою очередь повышает плотность токопроводящей жидкости что может негативно повлиять на пластины. Именно поэтому необходимо доливать дистиллированную воду в аккумулятор. Это поддерживает его работоспособность.
В продаже встречаются два вида батарей – сухозаряженные и залитые электролитом (мокрые). От этого фактора зависят правила их эксплуатации и хранения.
Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками
В основном принадлежат к необслуживаемому типу источников тока, которые сложнее в хранении. Автолюбители, которые еще не знают, как хранить аккумулятор автомобиля зимой, обязательно должны учитывать данный факт. Поскольку одна из разумных целей каждого владельца машины — стать автомобилистом, который будет обслуживать ее самостоятельно, нужно научиться внимательно и подробно изучать инструкции, прилагающиеся к той модели АКБ, которая установлена в машине.
Поэтому периодическое восстановление ее потенциала при помощи зарядного устройства в зимний период крайне необходимо. Есть проверенный метод, его суть заключается в том, что на ЗУ устанавливается ток, соответствующий 1/10 от емкости АКБ в ампер — часах. Например, для батареи 60 А/ ч, следует ставить зарядный ток в 6 А.
Важную роль для надежного функционирования аккумуляторной батареи играет и техническое состояние автомобиля. Недавно к нам обратился владелец Kalina с жалобой на неправильную работу аккумулятора: батарея слишком быстро разряжалась. После обследования выяснилось, что причиной утечки тока были некорректно установленные магнитола и сигнализация.
Напряжение бортовой сети может возрасти в несколько раз, предохранители не успеют вылететь, и из строя выйдут дорогостоящие блоки управления.
Одни утверждают, что масло в двигателе при холодной погоде довольно густое. Поэтому, требуется больше энергии для введения автомобиля в рабочее состояние. Другие же, советуют не подзаряжать батарею.
В зимнюю пору года аккумуляторная батарея разряжает свою емкость существенно скорее, чем в теплый сезон.
Стоит понимать, что имеется вероятность нанесения вреда устройству. Необходимо разобрать их по порядку.
Утепление аккумуляторной батареи на зиму
В первую очередь, АКБ отвечает за запуск стартера двигателя и обеспечивает электропитанием всю «бортовую систему» машины: работу фар, сигнализации, музыки. Также она поддерживает генератор при нагрузках.
Сперва неплохо бы воспользоваться диагностическим сканером, чтобы оценить остаточное количество А*ч. Возможно батарею придется утилизировать, а возможно все обойдется длительной подзарядкой от сетевого устройства в режиме десульфатации.
На самом же деле дистиллированную воду нельзя заменить ничем. При любых действиях с жидкость нельзя на 100 процентов избавится от минералов, солей и других примесей. Это практически невозможно без применения специальной техники и приемов. Водопроводная или дождевая вода даже после пребывания в другом агрегатном состоянии не способна очиститься от абсолютно всех примесей.
Нормативы зарядного процесса при +20…+25°C, будь то для гибридной или AGM-батареи, таковы:
- Максимальный ампераж – 10% от емкости (цифры с приставкой А*ч (A*h).
- Предельный вольтаж – 14,4 В.
Несмотря на разногласия между специалистами, они правы оба. Подзаряжать АКБ перед зимой обязательно. Но делать это нужно правильно.
Чтобы помочь себе в его поиске, можно обратиться в сервисный центр. Сейчас проводят технический осмотр авто. Также, осматривают АКБ. Они проверяют плотность электролитов и общее состояние устройства. На его основании делается вывод о надобности проводить подзарядку. Несмотря на цену технического осмотра автомобиля, следует понимать важность его прохождения. Советуют это делать 2 раза в год.
Чтобы максимально упростить этот процесс желательно приобрести популярное зарядное устройство (ЗУ), позволяющее минимизировать объем проводимых работ.
Обычно при постановке на длительное хранение батарею снимают и оставляют в помещении с температурой не менее -5°C.
Как хранить автомобильный аккумулятор зимой
Протереть корпус аккумуляторной батареи. Вся грязь и остатки электролита удаляются ветошью, смоченной в нашатыре или смеси соли и воды (в пропорции 1:10).
Начинающим автомобилистам следует уяснить то, что сейчас в розничной продаже не встретить стандартных автомобильных аккумуляторов. Они все разные: по типу электролита, по внешнему виду и по длительности использования.