Правила перевозки ог автомобильным транспортом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки ог автомобильным транспортом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.

В процессе выполнения транспортировки ОГ автоперевозчик обязан соблюдать особые Правила, утвержденные правительственным Постановлением от 12 апреля 20111 года, а также быть предельно внимательным на дорогах, исключая создание аварийно-опасных ситуаций и нарушение действующих положений ПДД.

Ввиду частого включения в маршрут территорий иностранных государств, помимо отечественного свода правил, необходимо учитывать требования международного уровня. Успешная перевозка ОГ с пересечением государственных границ происходит при условии полного соответствиям автомобиля, водителя и груза требованиям. Представленным в соглашении ADR.

Погрузка и разгрузка, изменение намеченного маршрута

Бутыли с опасными грузами, упакованные в соответствии с ГОСТ 26319—84 «Опасные грузы, поставляемые для экспорта. Упаковка» в ящиках, корзинах, барабанах или обрешетках при условии заполнения промежутков инертным прокладочным материалом, при выполнении погрузочно — разгрузочных операций должны перемещаться на специальных тележках.

Ограничение скорости движения автотранспортных средств при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. Если согласование маршрута с органами ГАИ МВД России не требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза.

Правила, согласно которым разрешается использование транспортных средств и перечень требований к автомобилям, установлены ДОПОГ в 2011 году. Для каждого отдельного класса опасных веществ необходимо использование соответствующего транспортного оборудования. ДОПОГ имеет полные правила и требования, касающиеся транспортировки транспортными средствами:

  • Не допускается использование дополнительный прицепов или полуприцепов при перевозке опасных грузов.
  • Каждый транспорт, который отправляется с опасным грузом на борту, должен иметь список установленных документов (документацию на товар, согласно требованиям. Инструкции по транспортировке товаров данным видом транспорта и правила поведения в случае возникновения аварийной ситуации). Водитель должен иметь при себе водительское удостоверение и путевой лист.
  • Инструкции по транспортировке груза и требования по его отгрузке должны находиться в доступном для водителя месте.
  • На каждом автомобиле, который перевозит опасный груз обязательным является расположение информационного табло и соответствующей классу маркировки.
  • Наличие нескольких огнетушителей, для тушения пожаров разных классов.
  • Огнетушители должны быть установлены в легкодоступном для экипажа автомобиля месте.
  • Обязательным для укомплектовки каждого члена экипажа является средство индивидуальной защиты. Для коллективной защиты, должно быть в каждом автомобиле: башмак противооткатный, средство для промывания глаз, два знака предупреждения об опасности с собственной опорой, лопата, пластмассовый сборный контейнер, дренажная ловушка.

Присвоить свидетельство ДОПОГ персоналу, который прошел обучение и успешно сдал экзамен, может лицензированное для выдачи подобных документов заведение. Класс опасности в обязательном порядке указывается в сопровождающей груз документации и присваивается в соответствии с особенностями его основных физических характеристик и химических свойств, типом и уровнем опасности, согласно ГОСТу 19433–88.

Правила перевозки ОГ автомобильным транспортом

Специальный температурный режим осуществляется в помещении лишь после предоставления специального Свидетельства, включающего характеристику груза.

В рамках обучения и инструктажа водителя информируют о риске, который возникает при обращении с различными опасными веществами и о порядке действий, которые должны быть выполнены при создании критической ситуации.

При перевозке автомобильным транспортом «особо опасных грузов» (см. п. 1.6 настоящих Правил) грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.

Наибольшее внимание в процессе подготовки автотранспорта, предназначенного для перевозки небезопасных грузов, уделяется проверке всех агрегатных механизмов. Все площадки должны быть исправными, а борта — с надёжным закреплением. Цистерна для транспортировки жидкости должна быть короче установочной платформы.

При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования: при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м; в горных условиях — при подъемах и спусках — не менее 300 м; при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т. п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена.

Отметку о разрешении транспортировки «особо опасного груза» производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем углу), с указанием срока действия разрешения. Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев. Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно — импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация.

Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Перевозка опасных грузов автотранспортом

Управление специализированным транспортным средством доверяется только прошедшим специальную подготовку и инструктаж водителям при обязательном наличии жилета, имеющего светоотражающие вставки.

Специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7 автотранспортным средством (далее – специальное разрешение) выдается территориальными подразделениями Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – территориальные подразделения).

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — сложное мероприятие, которое требует соблюдения целого ряда норм и законов.

Это значит, что десятки тысяч крупнотоннажных судов периодически находятся на просторах Мирового океана, включая один из крупнейших мировых танкеров, известный под именами “Seawise Giant”, «Happy Giant» и «Jahre Viking».

Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза.

Привод управления выключателем — прямого или дистанционного — должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легкодоступным и обозначаться отличительным знаком.

Все пункты классификации можно дополнительно разделить на подклассы, согласно которым устанавливается дополнительное членение. Все вещества, имеющие класс опасности, подлежат обязательной маркировке.

Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цвета. При необходимости такие транспортные средства могут сопровождаться патрульным автомобилем ГАИ МВД России. Выделение автомобиля сопровождения обязательно при перевозках «особо опасных грузов», осуществляемых колонной транспортных средств.

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз». Запрещается движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Современная межконтинентальная торговля и требуемые грузоперевозки насчитывают 60 % транспортировок всего мирового грузооборота. Это значит, что десятки тысяч крупнотоннажных судов периодически находятся на просторах Мирового океана, включая один из крупнейших мировых танкеров, известный под именами “Seawise Giant”, «Happy Giant» и «Jahre Viking».

Цель предпринимаемых мер – исключение ситуаций, когда возникает риск причинения вреда животным, растениям и, конечно, человеку. Так как перевозка ОГ, зачастую включает международные маршруты, российские правила согласуются с европейскими требованиями, изложенными в соглашении о международной грузоперевозке ОГ, сокращенно именуемом ADR.

Вопреки скептическим высказываниям некоторых экспертов, новая магистраль поэтапно сдаётся в эксплуатацию.

Заключение договора перевозки опасного груза подтверждается составлением товарно-транспортной накладной.

При ограничении видимости до 300 метров (туман, дождь, снегопад) перевозка опасных грузов классов 1, 6 и 7 не допускается, о чем указывается в особых условиях действия специального разрешения.

Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков.

По действующим в настоящее время нормативным актам к категории ОГ или «Опасные грузы» отнесены любые компоненты и вещества, которые во время транспортировки, загрузки или выгрузки могут стать причиной возникновения ЧС. В качестве таких ситуаций рассматриваются взрывы или возгорания, а также нанесение вреда любой степени тяжести окружению.

В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением.

Свидетельство и допуск для водителя

Нарастившие в 1981 году (первоначально он был выпущен значительно меньших габаритов) объемы танкера японские специалисты не дали этой плавающей единице стать объектом аварии. Этого нельзя сказать о либерийском танкере «Рена», потерпевшим крушение из-за столкновения с рифом поблизости от Новой Зеландии в октябре 2011 года. Из-за аварии примерно 300 тонн нефти попало в Тихий океан.

Водители и другие работники автотранспортных организаций, непосредственно занятые оформлением, подготовкой и обслуживанием перевозки опасных грузов, должны соблюдать требования настоящих Правил.

Цель предпринимаемых мер – исключение ситуаций, когда возникает риск причинения вреда животным, растениям и, конечно, человеку. Так как перевозка ОГ, зачастую включает международные маршруты, российские правила согласуются с европейскими требованиями, изложенными в соглашении о международной грузоперевозке ОГ, сокращенно именуемом ADR.

В России данный документ известен под аббревиатурой ДОПОГ и был одобрен на международном уровне. Благодаря созданию единого стандартизированного формата перевозки ОГ, предприятиям, вовлеченным в данный процесс, проще наладить транспортное сообщение, обеспечивающее выполнение международных норм и гарантирующих безопасность.

Классификация опасных грузов

Все грузы, причисленные к категории опасных, транспортируются с учетом отнесения к той или иной группе.

Классификация ОГ включает следующие классы:

  • 1-й – взрывчатые материалы;
  • 2-й – газы;
  • 3-й – жидкости легко воспламеняющиеся;
  • 4-й класс представлен подгруппами легковоспламеняющихся твёрдых материалов, самореактивными и твердыми десенсибилизированными и способными к самовозгоранию веществами, а также грузами, способными выделять газы воспламеняющиеся при контакте с водной средой;
  • 5-й класс содержит окисляющиеся вещества, пероксиды органического происхождения;
  • 6-й класс – яды, токсичные и инфекционные материалы;
  • 7-й класс несет радиоактивную опасность;
  • 8-й класс – едкие материалы;
  • 9-й класс представлен всеми остальными веществами, не вошедшими в вышеуказанные подгруппы.

На каждое транспортное средство (колонну транспортных средств) грузоотправитель обязан представить паспорт безопасности вещества (материала) по ГОСТ Р 50587-93.

Международные перевозки грузов легковым транспортом

Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.

Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.

И последний момент, на котором стоит остановиться для более подробного рассмотрения – это требования к сопроводительным документам и их копиям (копии предоставляются в специальные инспекции порта). В первую очередь, это коносамент, морская накладная, доковая расписка и деливери ордер.

Этого нельзя сказать о либерийском танкере «Рена», потерпевшим крушение из-за столкновения с рифом поблизости от Новой Зеландии в октябре 2011 года. Из-за аварии примерно 300 тонн нефти попало в Тихий океан.

Перевозка опасных грузов в других странах

В список оснащения входят спецнадписи, выделение цветом, мигалка оранжевого оттенка, таблички и информацией.

Грузоотправитель опасных грузов при наличии договора представляет в автотранспортную организацию заявку на перевозку, а при отсутствии договора — разовый заказ на перевозку.

Предприятия, отвечающие за грузоперевозку, обязаны знать, что включено в понятие «опасного груза», и соблюдать все предписания закона, предъявляемые в таких случаях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *