Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто должен содержать контейнерные площадки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В связи с переходом на новую систему обращения с ТКО обязанности управляющих организаций изменились. Например, по уборке контейнерных площадок.
В случае если контейнерная площадка расположена на муниципальной территории — на обслуживающие (мусоровывозящие) организации.
Руководителям и работникам организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности запрещается использовать контейнерные площадки и складировать ТБО и иной мусор в контейнеры на территориях, прилегающих к жилым домам.
Кто должен содержать контейнерные площадки?
В Министерстве энергетики и ЖКХ Кировской области пояснили, что контейнерные площадки должны создавать органы местного самоуправления «за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах». Так, площадки многоквартирных домов должны организовать управляющие компании.
Общие требования:
- главные объекты — многоквартирные дома и частный сектор, места для культурного отдыха, территории заводов, предприятий, организаций, парки, скверы;
- обязательные объекты — организации здравоохранения (больницы, стационары, санатории) и пляжи;
- места должны быть специально оборудованы, баки водонепроницаемые с крышкой;
- число контейнеров на участках рассчитывается с учетом количества жильцов и объема мусора, собранного за определенное время.
Чтобы узаконить площадку, нужно выполнить такие действия:
- Компания направляет письменный документ в местные органы управления с требованием организовать место для сбора ТКО.
- Дождаться положительного решения.
- Управляющая компания занимается оформлением, а по окончании работ подает данные для внесения в единый реестр.
Одной из острых проблем в сфере ЖКХ является установка мусорных контейнеров. Проблемные вопросы часто возникают по поводу неправильной установки: слишком близкое или слишком дальнее расположение к жилым домам, ненадлежащее оборудование территории под площадку, а также другие нарушения правил и норм.
Реже когда все оформлено на собственников МКД. В этом моменте сложности есть в правовом регулировании, вернее, в практическом осуществлении ее оформления. В обязательные работы УО не входит организация контейнерной площадки и закупка контейнеров. Если только нет на это решения ОСС. А в тарифе РО по ТКО уже все заложено по закону. А у ОМСУ есть обязанность организовать места накопления ТКО.
Сбор и хранение тары и ТБО от деятельности предприятий, магазинов, торговых павильонов и иных объектов общественного назначения осуществляются в собственные контейнеры на закрытых площадках, в случае отсутствия их в помещениях данных объектов.
Нам обещали, что с 1 января 2019 года поддерживать порядок рядом с мусорными баками будет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Данная реформа должна была перераспределить зоны ответственности обслуживающих организаций.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.
За мусор с момента его погрузки отвечает региональный оператор
При отсутствии контейнеров возможен вывоз мусора в пакетах, но только в исключительных случаях в одно- или двухэтажных домах.
Сетевое издание «Коммунальный вопрос». Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ГАРДА» (ООО «ГАРДА»). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-75504 от 19.04.2019. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Главный редактор: Пеплова Е.В.
Именно региональный оператор не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров.
Собственниками земельный участков, органами МСУ, в случае если ими было принято решение о создании площадки для сбора ТКО, потребителями и рег. оператором (на определенных условиях).
Содержание контейнерных площадок
Согласно проекту региональный оператор по обращению с ТКО должен будет нести ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз, включая уборку мест погрузки ТКО. Под уборкой мест погрузки ТКО предлагается считать действия по подбору ТКО, складированных в местах погрузки и просыпавшихся при погрузке, и перемещению их в мусоровоз в целях транспортирования.
Обязанность управляющих организаций и ТСЖ обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов содержится также в п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003.
Все еще остаются вопросы о том, кто должен покупать и ремонтировать контейнеры для сбора ТКО. Ситуацию, в которой непонятно, кто и за что отвечает, нагнетают СМИ. Поэтому с официальными разъяснениями выступила прокуратура.
Жители некоторых МКД пользуются площадками для сбора мусора, которые организованы местной администрацией. У ТСЖ и управляющих организаций, которые управляют такими домами, возникает вопрос, нужно ли в таком случае организовывать еще и свою площадку.
Место накопления ТКО — это площадка с контейнерами и бункерами. Она обустраивается по требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 2 Правил № 1156).
Если говорить о плате за негативное воздействие на окружающую среду, то её платят организации, эксплуатирующие полигоны. В бюджет муниципального образования уходит 55% этой платы, в бюджет области — 40%, в федеральный бюджет — 5%. Плата заложена в едином тарифе регионального оператора, пояснили в АО «Куприт».
Нормы СанПиН на установку мусорных контейнеров
Чтобы органы местного самоуправления одобрили заявку с первого раза, нужно предоставить максимально подробную информацию и подготовить участок согласно всем предъявленным требованиям.
Строительные отходы отправляют на оборудованные полигоны. Мусор, который нельзя утилизировать, вывозится на специальные хранилища, где обеззараживается и подлежит захоронению (путем заглубления в грунт).
Сведения о местонахождении контейнерных площадок можно посмотреть на сайте муниципалитета или на сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. Сейчас муниципалитеты размещают эти сведения на своих ресурсах.
Согласно актам СанПиН утвержден ряд правил, которые выполняют при обустройстве нового участка для сбора отходов.
При изучении судебной практики выяснилось, что нашлись умные головы в ОМСУ и органах ГЖН, которые попытались возложить (ничего нового, да?) на всемогущие и богатые управляющие организации обязанности по оборудованию контейнерных площадок и приобретению контейнеров.
Управа Коминтерновского района городского округа город Воронеж решила в исковом порядке возложить обязанности по оборудованию контейнерной площадки и приобретению контейнеров на управляющую организацию.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключать договор с рег. оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Позиция гос. органов — лицо, у которого образуется ТКО является его собственником.
N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) определено, что твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
В таком случае подрядчик будет содержать в чистоте контейнерную площадку в рамках договора подряда и содержать мусорные контейнеры как собственник этого имущества. При смене подрядчика произойдет смена контейнеров для ТКО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По плану все должно было пройти гадко, но на деле оказалось не так. Проблемы вызывают даже самые простые вопросы. Кто должен убирать мусорные площадки, кто покупает и ремонтирует контейнеры — четкие пояснения дала прокуратура.
Прокурор указал, что в муниципальном образовании есть площадки, организованные местной администрацией. однако они в пользование управляющим организациям не передавались, их использование осуществляется в отсутствие на то законных оснований.
Контейнерная площадка, как правило, расположена в непосредственной близости от многоквартирного дома, пользователи помещений в котором пользуются ее «услугами», т.е. на придомовой территории.
Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила 170).
Рассказываем, где проходит граница между обязанностями управляющих компаний и регоператора, и кто должен подбирать вывалившийся при погрузке мусор.
В заголовке конкретный вопрос. В тексте «вода» и выписки из общедоступных документов. Где ответ на поставленный вопрос?
Кто должен ремонтировать и содержать контейнера и контейнерную площадку перед мкд. Если можно ответ со ссылками на законы. Спасибо.
Таким образом, указание в оспариваемых нормах на обязанность организаций, осуществляющих управление МКД, обустраивать и надлежащим образом содержать места накопления ТКО соответствует требованиям законодательства,– указал областной суд.