Пункты и подпункты в тексте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пункты и подпункты в тексте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.

Так как это все же одно слово, чаще всего применяется две «пп» без разделения точек, и так будет правильнее, но стоит отметить, что вариант и с точками после «п» так же не будет являться ошибкой и допустим: п.п.

4.2. Приложения к проектам правовых актов печатаются на отдельных листах бумаги.

В других источниках (например, А.Э. Мильчин, Л.К. Чельцова. Справочник издателя и автора. Редакционно-издательское оформление издания. 2-е издание, исправленное и дополненное.- М.: ОЛМА-Пресс, 2003) указывается на необходимость постановки точки после порядкового номера раздела и подраздела.
Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления ставится дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчная буква, после которой ставится скобка.

Сплошной связный текст документа содержит грамматически и логически согласованную информацию об управленческих действиях и применяется при подготовке уставов, положений, инструкций, правил, приказов, распоряжений, указаний, протоколов, актов, договоров, контрактов, соглашений, служебных записок, писем, справок и т.д.

Рациональное составление служебных документов с учетом их особенностей является весьма актуальной задачей в деле совершенствования и повышения эффективности управленческого труда и требует знания определенных правил и норм работы с документами.
В служебно-товарищеском общении со службами менеджмента качества и метрологии необходимо твердо стоять на своей профессиональной позиции. На практике мы всегда имеем дело с конкретными документами, которые принадлежат к определенным системам документации.

При нумерации разделов, подразделов, пунктов, подпунктов точки нужны?

В документе следует применять стандартизированные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Применение в документе разных систем обозначений единиц физических величин не допускается.

Поскольку пишется слово «подпункт» слитно, то и сокращение верным будет как «пп.», я думаю. Во всех официальных документах именно так и пишут, иного варианта сокращения лично я не встречала. Почему вообще одно слово при сокращении должно разделяться точкой? Эту версию написания я считаю не современной и неправильной.

Как приложения к правовому акту могут оформляться также материалы в виде перечней, таблиц, образцов документов, графиков, схем, бланков и т.д. Если к правовому акту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами.

Цель настоящей Памятки состоит в том, чтобы показать специфику языка служебной документации и ознакомить специалистов учреждений, организаций, предприятий и т.п. с методическими рекомендациями по составлению текстов деловых документов, выработанных на основе накопленного опыта, сложившихся традиций и новейших достижений в области документационной лингвистики.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста законопроекта. Приложения нумеруются арабскими цифрами также без указания знака «№».
Обозначение и наименование части законопроекта печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

В настоящее время ГОСТ Р 6.30-2003 и Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти предусматривают проставление этого знака, хотя еще несколько лет назад предыдущие версии стандарта и инструкции предписывали этот знак не ставить.

Свои правила действуют, например, для научно-технической документации, для налоговой, банковской, первичной учетной, отчетно-статистической, других систем документации и даже для стандартов.

Выше и ниже каждой формулы и уравнения необходимо оставлять не менее одной свободной строки. В качестве символов физических величин в формуле следует применять обозначения, установленные соответствующими нормативными документами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, если они не пояснены ранее, должны быть приведены непосредственно под формулой.

В случаях, когда текст законопроекта небольшой (всего несколько статей), дабы не создавать ситуацию, когда глава 1 называется «Общие положения», наименование главы 2 повторяет наименование самого законопроекта, а глава 3 называется «Заключительные положения», имеет смысл вообще не делить текст законопроекта на главы, оставив только деление его на статьи.

Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа — их детальную расшифровку.

В такой ситуации необходимо либо дополнить раздел III главой с соответствующим наименованием, либо снять деление текста на разделы, оставив только деление его на главы. Таким образом, вместо раздела III статьи 22-25 будет предварять глава 6.

Настоящее Положение принято в целях установления единого порядка установки мемориальных досок и других памятных знаков, определения критериев, являющихся основанием для увековечения памяти выдающихся граждан и знаменательных событий.

Правила оформления курсовых и дипломных работ

Памятка призвана оказать помощь специалистам учреждений, организаций, предприятий и т.п. при подготовке и оформлении служебных документов.

Настоящее Положение определяет порядок установки мемориальных досок и других памятных знаков, устанавливает критерии, являющиеся основанием для увековечения памяти выдающихся граждан и знаменательных событий …….. .

Текст, как правило, состоит из двух частей. В первой, констатирующей части, указываются причины, основания, цели составления документа. В этой части при необходимости должна быть установлена взаимосвязь с ранее изданными нормативными актами или другими документами по данному вопросу.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Преамбула, основные, заключительные и переходные положения

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. При переносе заголовка на вторую строку первую букву второй строки размещают под первой буквой первой стоки. Межстрочный интервал в этом случае – одинарный.

По поводу обозначения слова подпукнт надо иметь в виду, что иногда, когда идет перечисление параграфов и пунктов пишется два п, например пункты 1, 2, 3, 6, 8 тогда пп.1,2,3…

В одних субъектах Российской Федерации законы распространяют это правило и на приложения ко всем другим правовым актам, а не только к законопроектам.

Примечания к отдельным заголовкам граф или строк следует связывать с ними знаком сноски. Общее примечание ко всей таблице не связывают с ней знаком сноски, а помещают после заголовка «Примечание» или «Примечания», оформляют как внутритекстовое примечание.

Ни еврею свечка, ни русскому кочерга: История комика Долгополова

Начинают его словом «Примечание», которое печатают с прописной буквы с абзаца вразрядку. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится точка.

В деятельности организаций могут использоваться унифицированные тексты документов, представленные в форме связного текста, трафарета, анкеты, таблицы или сочетания этих форм.

По новому ГОСТ Р 7.0.97-2016 при нумерации разделов, подразделов, пунктов, подпунктов нужно ставить точку после написания цифр? В ГОСТе об этом не говорится.

Обращаем внимание на то, что преамбула в случае ее наличия должна предварять текст законодательного акта, но не его структурной единицы. К сожалению, есть примеры, когда структурные единицы законодательного акта имели преамбулу.

Ссылка на источник обязательна при использовании заимствованных из литературы данных, выводов, цитат, формул и прочего, а также под каждой таблицей и иллюстрацией.

Памятка призвана оказать помощь специалистам учреждений, организаций, предприятий и т.п. при подготовке и оформлении служебных документов.

Памятка призвана оказать помощь специалистам учреждений, организаций, предприятий и т.п. при подготовке и оформлении служебных документов.

Цель настоящей Памятки состоит в том, чтобы показать специфику языка служебной документации и ознакомить специалистов учреждений, организаций, предприятий и т.п. с методическими рекомендациями по составлению текстов деловых документов, выработанных на основе накопленного опыта, сложившихся традиций и новейших достижений в области документационной лингвистики.

Общие требования к структуре и оформлению работ

Текст, как правило, состоит из двух частей. В первой, констатирующей части, указываются причины, основания, цели составления документа. В этой части при необходимости должна быть установлена взаимосвязь с ранее изданными нормативными актами или другими документами по данному вопросу.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится (см.

Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать субъективных толкований. При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется, чтобы», «разрешается только», «не допускается», «не разрешается», «запрещается», «не следует».

Что будем делать с полученным материалом:

Сплошной связный текст документа содержит грамматически и логически согласованную информацию об управленческих действиях и применяется при подготовке уставов, положений, инструкций, правил, приказов, распоряжений, указаний, протоколов, актов, договоров, контрактов, соглашений, служебных записок, писем, справок и т.д.

Статью как структурную единицу целесообразно применять в случаях, когда решением утверждается какой-либо нормативный акт (например, «Положение», «Порядок» и т.п.) и этот акт является приложением к решению. В остальных случаях в качестве основной структурной единицы решения целесообразно использовать пункт.

Также в отношении «пункты, параграфы» употребляется сокращение «пп.», но допускается и «п.п.».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *