Правило жи ши ча ща чу щу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правило жи ши ча ща чу щу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

За рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__. Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.

ВСПОМНИТЬ, ЧТО ТАКОЕ ПРИСТАВКА, РАЗОБРАТЬ ПРАВИЛО ПРАВОПИСАНИЯ ПРИСТАВОК -РАС/-РОС и ПРИСТАВОК ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НА – С, -З. СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ …

Двадцать третье февраля. Классная работа. Обособление приложений. Контроль знаний. . . Обособляются:. приложение (как одиночное, так и распространенное), …

Урок 73. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Тишина. Падает пушистый снег. Снежинки летят, как пушинки. Крыши наших домов побелели. Малыши рады снегу. Собака Пушинка лежит у конуры. Наша Пушинка служит людям.
На вершине горы лежит клад. Рядом живёт рыжий дракон. Он сторожит клад. У дракона большие лапы и пушистый хвост. Принц решил одолеть дракона. Пришёл с оружием.

Слова – карточки; иллюстрации животных, птиц; растений; иллюстрация – изображение Старичка – лесовичка; динамическая картина «Лес»; аудиозапись «Звуки леса».

Пособие представляет собой разрезные карточки с тематическими зачетными заданиями по программе русского языка в 4 классе (1-4) формата А4 по основным темам программы. Материал книги посвящён важному для начальной школы разделу «Правописание гласных и согласных в корне слова»: проверяемые и непроверяемые безударные гласные; удвоенные согласные; парные звонкие и глухие согласные; гласные после шипящих: сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; разделительный мягкий знак в корне слова; буква Э в начале слова; непроизносимые согласные.

Над поляной кружится чижик. Он садится на широкую тропинку. Бежит рыжий кот. Видит чижика. Поджимает уши. Прячется в ландыши. Лежит и ждёт. Потом прыгает. Но ошибается. Чижик жив.

Уровень усвоения материала планирую проверить через лист самооценки, стратегии «Карусель», «Дерево предсказаний», «Расскажи соседу», «Большой палец», а также предлагаю учащимся задания на формативное оценивание. Дети смогут на уроке рассуждать, делать выводы, составлять правило и его применять.

Ответ на каждую – это словарное слово, которое необходимо запомнить. Записываем, ставим ударение.

Данное пособие поможет выработать у школьников устойчивые навыки грамотной письменной речи. В помощь ученикам перед каждым разделом даются правила выбора безударного гласного.

Живёт барс высоко в горах. Мать маленьких барсят утепляет логово своей пушистой шерстью. Шерсть она вырывает у себя на животе. Молоко у барсов жирное. Оно в пять раз жирнее молока коровы.

Учитель: «Каждой группе дается определенное задание, в котором вы должны применить знания правил «жи – ши», «ча – ща», «чу – щу»».

Данный конспект разработан для учащихся 2 класса, когда дети уже знакомы с орфограммами и написанием слов с «чу», «щу», «ча», «ща», «жи», «ши», но материал требует закрепления и отработки. Упражнения, используемые на уроке, позволяют укрепить знания, развивают критическое мышления учащихся.

Над какими правилами мы сегодня работали? (Правила «жи – ши», «ча – ща», «чу – щу»).

Материал пособия посвящён важному для начальной школы разделу «Правописание гласных и согласных в корне слова»: парные звонкие и глухие согласные; проверяемые и непроверяемые безударные гласные; буквы И и Ы после Ц; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; буквы О и Ё после шипящих; мягкий знак на конце имён существительных.

Нацпроект «Цифровая образовательная среда» приходит в российские регионы: в школы будет поставлено оборудование, улучшен доступ в Интернет.

Оч_ровательные еж_ в тиш_не ч_щи ш_пят на ш_шки. Мыш_ реш_ли сш_ть ч_лму для ч_йки. Птич?ка везёт колюч?ку на тач?ке. У Наташ_ и Гриш_ ч_епитие. Наш_ малыш_ ищ_т перч_тки и карандаш_.

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Оч_ровательные еж_ в тиш_не ч_щи ш_пят на ш_шки. Мыш_ реш_ли сш_ть ч_лму для ч_йки. Птич?ка везёт колюч?ку на тач?ке. У Наташ_ и Гриш_ ч_епитие. Наш_ малыш_ ищ_т перч_тки и карандаш_.

Данная авторская работа предназначена для проведения урока русского языка в 1 классе по учебнику Иванова С.В. и др. Данный урок включён в раздел «Шипящие согласные звуки. Буквы после шипящих в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу»». Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, имеет чётко сформулированную цель.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).\nПособие содержит задания для тематического и итогового контроля по русскому языку в 5 классе.

Перед вами части слов, из которых вы будете составлять целые слова. Работать будем по группам, по рядам – для каждого ряда своё задание. Подчеркните буквосочетания, в которых можно ошибиться.

Предлагаем вашему вниманию учебное пособие с контрольно-измерительными материалами для 4-го класса. Оно поможет вам оценить уровень знаний четвероклассников в начале, в середине и в конце учебного года. В каждом тесте и в каждой контрольной работе представлены задания двух уровней сложности: базового уровня (что ученик должен знать и уметь) и повышенного (что ученик может знать и уметь).

Примеры с «ЖИ»: жизнь, живот, пожитки, ножик, жилка, жировик, жимолость, ежик, дружина, пружина, режиссер.

Найдите то, что заинтересовало

Примеры с «ЧА»: чаща, частокол, початок, мочалка, начало, причал, качалка, перчатка, счастье, чаепитие.

Нераспространенные и распространенные приложения, стоящие после имени существительного: Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего …

Учитель: «Я вижу, что вы отлично справились с заданиями и проявили свою фантазию. А теперь поменяйтесь своими работами с группами по кругу, проверьте, насколько верным было выполнение задания и в полном ли объеме применены правила «жи – ши», «ча – ща», «чу – щу»».

А в других частях слова, например, в корне, действуют другие правила. В данном случае Е или И (безударные) либо проверяются ударением, например ж_вет (жИть), ш_повник (шИп) — поэтому пишем жИвет, шИповник.

Похожие вопросы

Настоящая фамилия этого человека Николай Васильевич Корнейчуков – это русский советский писатель, переводчик, литературовед, автор детских стихов и сказок.

Вы можете еще добавить в свою копилку много интересных рифмовок, взяв их из замечательной маленькой книжки, составитель, которой является Л.А. Орлова: «Русский язык для 5-8 классов (основные правила).

Русский язык. Правописание сложных слов. Имена существительные, имена прилагательные. 5-11 классы. Таблица-плакат.

Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик.

Гласные буквы Согласные звуки. Фонетический разбор слова. Парные согласные на конце слова. Безударные гласные в корне слова. Запомни! Жи-ши,ча-ща, …

Вера Валерьевна, добрый вечер. Спасибо за приглашение. Все мы знаем, что игры, рифы всегда нас выручают, потому что дети легко все запоминают, им не надоедает повторять коротенькие, но очень важные для правописания правила. Вы создали хороший банк рифмованных правил для учащихся начальной школы.

Тренинговая тетрадь предназначена для отработки предметных навыков по основным темам программы начальной школы. Она предполагает как самостоятельную работу учащихся в школе и дома, так и выполнение заданий под руководством учителя или родителей. Тетрадь состоит из набора карточек со сквозной нумерацией, листов фиксации достижений школьников и материала для проверки.
Вера Валерьевна! Это здорово! Действительно запоминается лучше. В моем арсенале было несколько рифмовок по правилам, и с Вашего позволения, с этого дня их станет больше! Спасибо!

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

Вера Валерьевна, Вы умница! Мне понравились Ваши рифмовки. Я думаю, что их эффект будет усилен, если слова с орфограммами будут написаны на Карточках-опорах и периодически будут зачитываться детьми (орфографически, орфоэпически, ритмически(по слогам с «дирижированием»), с проговариванием РИФМОВКИ и без).

Нарвалы — это большие дельфины. Живут они во льдах. У нарвалов большие бивни. Животное может продолбить своим бивнем очень крепкий лёд.

Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ — одно из самых первых правил, изучаемых в начальной школе по русскому языку. Не смотря на то, что правило очень простое и из него даже нет исключений, дети все-таки допускают ошибки в написании таких слов. Чтобы отработать и довести до автоматизма написание этих буквосочетаний, пригодятся тексты для диктантов и контрольного списывания на этой страничке.

СТЕНДЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ. Предлагаем разработку и изготовление настенных информационных стендов и пособий любого вида и размера, табличек, вывесок и плакатов различной тематики для вашего учреждения. Будем рады помочь Вам в оформлении кабинетов, библиотек, музеев и коридоров настенными стендами, тканевыми растяжками и ширмами.

Соблюдены требования здоровьесбережения – время работы с интерактивной доской – не более 1/3 части урока. Создание проблемной ситуации, положительного эмоционального настроя, создание ситуации успеха.

Проверим готовность. Я тетрадочку открою и как надо положу, Я от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я примусь. …


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *