Административно правовое положение гражданина рф представляет собой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административно правовое положение гражданина рф представляет собой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основополагающим в системе административной правоспособности является провозглашенный Конституцией принцип равенства. Граждане Российской Федерации обладают равными правами и свободами независимо от пола, национальности, происхождения, убеждений и т.д.

Четвертый элемент административно-правового статуса гражданина называют особым статусом, включающим в себя права и обязанности, которые граждане приобретают по своему желанию, личному интересу для удовлетворения своих индивидуальных потребностей. Это, например, любители-охотники, любители-водители, в том числе судоводители, спортсмены-непрофессионалы, туристы, коллекционеры и т.д.

7.3. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти

Административно-правовое положение граждан определя­ется прежде всего объемом и характером их административ­ной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность.

Права и обязанности личности, о которых говорится в административно-правовых нормах, производны от конституционных и конкретизируют последнее.

Гражданин как субъект административного права — это участник общественных отношений, в которых он выступает в качестве носителя конкретных прав и обязанностей, содержащихся в нормативных актах. Права и обязанности гражданина образуют в своей совокупности его правовой статус. При этом административно-правовой статус гражданина обладает рядом особенностей. Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса.

5.3. Гражданство: понятие, виды, принципы, основание приобретения и прекращения

Данные акты устанавливают некоторые особенности правового положения гражданина с учетом специфики отношений в той или иной сфере или отрасли общественной жизни.

КоАП не подлежит АО физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т.е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить им вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Среди основных прав граждан РФ, являющихся составной частью их административно-правового статуса и имеющих существенное значение с точки зрения взаимоотношений граждан с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями, администрацией предприятий, учреждений, а также организации системы управления государством, в первую очередь следует назвать следующие.

Административная правоспособность не тождественна субъ­ективным административно-правовым правам и обязанностям, реально принадлежащим гражданину РФ.

Гражданин считается невиновным в совершении правонарушения независимо от степени тяжести, пока его виновность не будет доказана в установленном процессуальном порядке и закреплена во вступившем в законную силу индивидуальном правоприменительном акте. Российское законодательство предусматривает только добровольную процедуру приобретения, отказа или изменения своего подданства.

Ее элементами выступают административная правоспособность граждан и административная дееспособность граждан.

Тема 7. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Гражданин является участником общественных отношений во всех сферах жизни общества и государства, в том числе и в сфере государственного управления. Правовой статус граждан в административном праве определяется предоставленными им законодательством правами, возложенными на них обязанностями и установленной нормами административного права ответственностью /10/.

К ним относятся: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральный закон от 25 мая 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Закон РФ от 10 июля 1992 г. «Об образовании» (в ред.

На административную дееспособность влияет также наличие душевной болезни или слабоумия, в таком случае лица признаются частично дееспособными или полностью недееспособными.

Первая, самая важная часть прав и обязанностей представляет собой правовой статус личности, человека как субъекта административного права.

Она возникает с момента рождения гражданина и прекращается его смертью. Объем административной правоспособности может изменяться лишь в соответствии с законодательством (например лишение право управления транспортным средством).

К территориальным федеральным органам исполнительной власти, взаимодействующим с органами исполнительной власти субъектов РФ, относятся органы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерства внутренних дел РФ; Федеральной налоговой службы; Федеральной таможенной службы; Федеральной службы безопасности и др.

Правовой статус гражданина, природа прав и обязанностей привлекают пристальное внимание специалистов различных отраслей права. Это обусловлено тем, что правовой статус гражданина представляет собой комплексный правовой институт. Вместе с тем каждый человек является субъектом правового общения как в целом так и отдельных областях.

Обладание правами и свободами, на которые не может посягать государство, делает человека, гражданина, самостоятельным субъектом, способным самоутвердиться в качестве достойного члена общества.

Административное право также устанавливает исключи­тельные случаи временного лишения или ограничения отдель­ных граждан прав за некоторые правонарушения. Так, КоАП РФ предусматривает возможность лишения гражданина специ­ально предоставленного ему права управления транспортным средством, права охоты (ст. 3.8).

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение граждан как субъектов административного права.

Административно-правовое положение гражданина РФ является разновидностью общего правового положения личности, ее административно-правового положения, а также обладает только ему присущими правовыми особенностями.

С методологической точки зрения, сказанное в полной мере относится и к пониманию административно-правового положения гражданина РФ, что, однако, предполагает необходимость выявления его сущности как самостоятельной правовой реальности. Когда физическое лицо обрело статус личности, затем гражданина, к ним добавляется третий элемент административно-правового статуса — социальный.

Все субъекты государственного управления обязаны соблюдать и исполнять Конституцию, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые на территории Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации — универсальный субъект права РФ. Административное право Российской Федерации — универсальная отрасль публичного права РФ в том смысле, что регулирует отношения почти во всех сферах жизни общества.

С этой точки зрения, административно-правовое положение гражданина РФ представляет собой систему его прав, свобод и обязанностей, закрепленную нормами административного права и их гарантий, в том числе их защиту государством и местным самоуправлением, а также отдельными институтами гражданского общества (некоторыми общественными объединениями, обществами защиты прав потребителей и др.).

В этой главе раскрываются основы правового статуса личности в Российской Федерации. Они соответствуют общепризнанным нормам и принципам международного права, естественным правам человека, личности.

Административное право — важнейшая отрасль правовой системы любой страны. Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и иных невластных субъектов в отношениях с представителями исполнительной власти, организационные основы, систему государственной администрации, полномочия ее структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности.

Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации включает в себя права, обязанности и ответственность граждан, предусмотренные нормами административного права.

Согласно Конституции РФ и основанному на ней законодательству личность, человек, независимо от его служебного, общественного или имущественного положения, национальности, вероисповедания и т.д., является в России субъектом всех отраслей права, для чего основы правового статуса личности закреплены в Конституции РФ.

Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация союзов (ассоциаций) общественных объединений, в том числе с участием иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляются в порядке, предусмотренном ФЗ «Об общественных объединениях».

Административное право – важнейшая отрасль правовой системы любой страны. Особенно велика его роль в России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объем государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации в жизни общества. Высший руководящий орган общественного движения – съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

7.4. Правительство Российской Федерации

Правовой статус – сложная собирательная категория, отражающая весь комплекс связей человека с обществом, государством, коллективом, окружающими людьми. В структуру правового статуса входят следующие элементы: нрава, свободы, обязанности, юридическая ответственность, гарантии.

Административно-правовой статус граждан Российской Фе­дерации в своей основе является одинаковым, получающим, од­нако, свою конкретизацию применительно к их отдельным груп­пам, отражающую различия в объеме их прав и обязанностей, обусловленные возрастом, состоянием здоровья, фактической реализацией их субъективных прав и другими факторами.

В зависимости от объема содержащихся в правовых актах норм, касающихся административно-правового положения гражданина, различают: а) комплексные правовые акты, включающие лишь часть норм, имеющих отношение к правовому положению гражданина РФ (КоАП РФ. Земельный кодекс РФ и др.).

9.9. Политические партии как субъекты административного права

Административно-правовой статус граждан в значительной мере зависит от состояния законодательства, закрепляющего их права и обязанности в сфере управления.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица – общественные объединения, если иное не установлено ФЗ «Об общественных объединениях» и законами об отдельных видах общественных объединений. Высший руководящий орган общественной организации – съезд (конференция) или общее собрание.

Среди основных прав и свобод, составляющих правовой статус личности и находящихся в той или иной мере в сфере административно-правового регулирования, можно назвать, например, право на жизнь (ч. 1 ст. 20), право на свободу и личную неприкосновенность (ч. 1 ст. 22), право на неприкосновенность жилища (ст.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *