Важнейшими государственно правовыми атрибутами государственности субъектов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Важнейшими государственно правовыми атрибутами государственности субъектов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это означает, что РФ — целостное, единое, хотя и федеративное государство, включающее другие государственные образования. Они не имеют права выхода из состава Федерации в одностороннем порядке. Современная Россия — государственное по своей природе объединение всех субъектов Федерации, а не аморфный, слабый союз.

Вследствие этого ст. ст. 71 и 72 Конституции РФ содержат единый для всех без исключения субъектов Федерации перечень предметов исключительного ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. В соответствии с ними и государства в составе Российской Федерации, и все иные субъекты имеют равные правомочия.

Принципы федеративного устройства России

Американский правовед Л. Фридмэн вслед за «Отцами-основателями» Конституции США подчеркивает, что основной задачей конституции федеративного государства является создание «системы сдержек и противовесов», при которой существовало бы не только взаимное уравновешивание и контроль между тремя ветвями государственной власти на горизонтальном уровне, но и «по вертикали».

Правовое регулирование территорий субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными зако­нами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации. Однако в тексте Конституции Российской Федерации от­сутствует правовое регламентирование категории «территория субъекта федерации».

В связи с тем, что данная тема раскрывает конституционные основы государственного устройства России, рекомендуется во вступительной части занятия напомнить слушателям об изменениях, произошедших в нашем государстве с момента принятия ныне действующей Конституции РФ и до настоящего времени.

Принципиальный характер данных вопросов свидетельствует о необходимости их определения в основном законе — конституции государства. Нормы основного закона государства, регулирующие эти вопросы, и составляют конституционные основы федерализма.

Возможны и другие различия, но они, видимо, должны иметь договорную или федерально-законодательную основу и быть обусловлены конкретными специфическими социально-экономическими и другими особенностями.

Национальные республики в составе Российской Федерации являются преемниками автономных республик, входивших в состав РСФСР и обладавших, в отличие от административно-территориальных образований, некоторыми особенностями в статусе.

Для реализации поставленных задач федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы в регионах и назначать соответствующих должностных лиц. Одновременно с этим часть полномочий федеральных органов исполнительной власти может передаваться органам исполнительной власти субъектов РФ.

Россия состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов России.

Вопрос 2. Государственно-правовые признаки РФ

Таким образом, основным признаком института федерализма является распределение всей полноты государственной власти между Федерацией и ее субъектами.

Важнейшее значение имеет статья 1 Конституции России, поскольку она дает определение России, перечисляя ее важнейшие признаки, которые затем конкретизируются в Основном законе. Россия определяется как демократическое, федеративное, правовое государство.
По предметам ведения РФ принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на всей ее территории. По предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы, в соответствии с которыми субъекты Федерации могут принимать собственные нормативные акты.

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеют свой устав и законодательство.

Провозглашая и закрепляя некоторые объективно необходимые принципы политического, экономического, социального и юридического характера, Конституция предусматривает различные варианты, формы и методы реализации каждого из них государственной властью, но не допускает отказа от них.

Согласно статьям Конфедерации, штаты находились вместе лишь на вре-мя войны, и поэтому после успешного окончания войны с Англией Конфедерация полностью распалась в связи с созданием Соединенных Штатов.

Система государственных органов субъектов Федерации формируется ими самостоятельно, но в соответствии с общими принципами, установленными РФ. Это обеспечивает единство системы государственных органов. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти во всей стране.

Федеративное государство находится по определению между двумя полюсами: конфедерацией и единым (централизованным) государством. Оно пытается эффективно урегулировать конфликт между многообразием и единством за счет (территориального) разделения государственных функций между двумя самостоятельными политическим субъектами – членами федерации и федеральным центром.

Система государственных органов субъектов Федерации формируется ими самостоятельно, но в соответствии с общими принципами, установленными РФ. Это обеспечивает единство системы государственных органов. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти во всей стране.

Эти акты содержат нормы, в обобщенной форме закрепляющие правовой статус данного субъекта РФ, основы его устройства, компетенцию, структуру органов государственной власти и органов местного самоуправления. Конституции Уставы субъектов должны соответствовать Конституции РФ, федеральным законам. Помимо перечисления в Конституции закрепляется также правовой статус субъектов РФ.

Конституционные основы государственного устройства РФ

В связи с тем, что в последнее время произошла реформа органов исполнительной власти, необходимо большую часть занятия посвятить второму вопросу и подробно рассказать о реорганизованных и вновь образованных министерствах, службах и агентствах. При этом особо следует подчеркнуть и осветить преобразования, произошедшие в Министерстве обороны Российской Федерации.

Дисбаланс же в пользу субъектов Федерации ведет к неизбежному ослаблению единства государства, игнорированию общенациональных интересов региональными элитами, стремлению регионов к обретению суверенности и даже сецессии.

Он обращается к Федеральному собранию с ежегодным посланием о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

В соответствии с Основным законом Федеративной Республики Германии (нем. Grundgesetz die Bundesrepublik Deutschland) субъектами федерации выступают «государства-члены» — земли (нем. Gliedstaat).

Вне признания, соблюдения и защиты этих принципов жизнь и деятельность современного цивилизованного общества невозможны, хотя история знает немало примеров, когда «воля народа» (в кавычках и без) вела к огульному отрицанию этих принципов.

Таким образом, в части 1 статьи 5 дана структурная характеристика России как федеративного государства. Разнообразие форм образований, составляющих федерацию, — результат исторического развития России, особенностей ее национального состава.

3. Конституционные основы федеративного устройства России.

Он впервые наделил политической ролью суды, способностью их обеспечить возможность защищать права личности и независимость представителей всех ветвей власти от государственных служащих, предложил новый способ сочетания централизованного управления и местной автономии на основе закона, договорных отношений и согласительных процедур.

Признаки и основы гражданско-правового государства. Общество в правовом государстве. Правовое государство и гражданское общество. Функции правового государства. Россия — правовое государство?

Впервые введенное в российское конституционное право Конституцией РФ 1993 г. понятие «субъект Российской Федерации» отразило стремление подчеркнуть общую природу всех входящих в Российское государство образований — и национально-территориальных, и собственно территориальных — как равноправных и равновеликих членов Федерации.

Ни один из государственных органов не имеет всей полноты власти, существует система «сдержек и противовесов».

Федеративное устройство государства в наибольшей степени отвечает обеспечению мирного, соревновательного сосуществования национальных государств, усилению объективно наличествующих преимуществ и ослаблению негативных сторон в функционировании больших и малых стран.

Поделись с друзьями. Добавить в избранное необходима регистрация. Его значение в научном обороте. Государственное конституционное право РФ как отрасль права РФ: понятие и предмет.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты России между собой равноправны». В общую систему актов, определяющих статус названных в настоящей части субъектов федерации, входят Федеративный договор и иные договоры, а также соглашения между исполнительными органами власти субъекта и федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий. Государственно-правовое закрепление статуса субъекта РФ.

Конституционные основы федеративного устройства России.

Основными элементами правового государства считают: верховенство закона; гарантию основных прав граждан; разделение властей; независимость судей; правовую защиту граждан и правовой контроль.

Закономерность протекания этого процесса для общества, которое продолжает переживать сложные политико-трансформационные процессы, на наш взгляд, очевидна, но (выйдя за пределы «разумного») может привести к новой трансформации государства в сторону унитаризма.

В Российской Федерации субъекты равноправны между собой во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти (ч. 4 ст. 5), а также в отношении иных атрибутов конституционно-правового статуса: в правах иметь конституцию или устав, собственные органы государственной власти, законодательство, свою территорию, представительство в Совете Федерации и др. (см. комм. к ст. 66 Конституции).

Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, стоит над ветвями власти, обеспечивает их согласованное функционирование.

Важнейшими государственно-правовыми атрибутами государственности субъектов Российской Федерации являются выберите наиболее полный и правильный вариант ответа :. По своей сущности федерализм есть средство урегулирования отношений и объединения людей в сообщество на разных уровнях территориальной организации власти.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *