Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые требования к аттестации педагогических работников». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
Она отметила, что аттестация должна отражать качество работы педагога, его профессионализм и быть для учителя максимально простой и понятной, позволяющей определять дальнейшие траектории профессионального развития.
На реализацию федерального проекта «Учитель будущего» выделено 15 266, 80 млн рублей. В 2019 году средства на реализацию мероприятий проекта получат Республики Адыгея, Мордовия, Кабардино-Балкарская Республика, а также Астраханская, Вологодская, Воронежская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Тульская и Тюменская области.
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.
Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать.
Если заявление не было отозвано и было принято решение комиссии об отказе в установлении квалификационной категории, то педагогический работник может аттестовываться только через год. Основанием для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории является заявление педагогического работника.
Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех без исключения работников сферы образования. Данная презентация рассказывает об изменениях в аттестационном процессе.
Для участников, одолевших 85% и больше вопросов и имеющих 1 разряд, наступает следующий этап. На 2 этапе происходит получение категории преподавателя. Первая и высшая категории присваиваются на этом этапе. Но для получения 1-ой, надо иметь 2-ую, а для получения высшей категории необходима 1-ая в течение не менее 2-х лет. Для проверки на высшую категорию требуется отчёт о самообследовании.
Аттестация педработников – новый порядок
Российское правительство, зная, как обстоят дела в этой сфере, приняло решение реформировать изжившую себя систему оценки профессионализма новых педагогов и тех, кто имеет за плечами немалый опыт преподавания.
Видит свои недостатки, пробелы в работе, но при этом не всегда способен установить причины, их порождающие.
Определить технологии оценки профессиональной деятельности аттестуемого педработника и требования к ним в соответствии с преподаваемым предметом.
Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки.
Стремится и умеет видеть свою деятельность со стороны, объективно и беспристрастно оценивает её и анализирует её, выделяя сильные и слабые стороны. Владея набором методик и технологий, их отбор осуществляет применительно к имеющимся конкретным условиям: учитывает в своей работе индивидуальные особенности и интересы детей (варьирует готовые, разработанные другими программы и методики обучения, воспитания, выбирает из них те, которые больше всего подходят той или иной группе учащихся).
Недостаточно только перечислить технологии, важно раскрыть их в контексте стоящих перед педагогом задач и тех результатов, которые становятся достижимыми с их помощью.
Новый порядок аттестации педагогических работников
А кроме этого, проверки профессионализма позволяют распределять заработную плату в соответствии с имеющейся квалификацией, что не допустит уравниловки между сотрудниками.
В 2018 году все прошло более спокойно. При проведении апробации новой модели аттестации педагогические работники получили возможность оценивать сами аттестационные материалы и процедуры.
Отвечает общим требованиям ТКХ, предъявляемым к занимаемой должности. Работает (преподаёт, обучает, воспитывает) по стандартизированной программе, методике, дидактической системе. Имеет глубокие знания по преподаваемому предмету. Знает свой предмет сверх программы, свободно ориентируется в современных образовательных программах, учебниках, выбор их осуществляет осознанно.
Безусловно, будут и недовольные, те, кто хочет жить спокойной жизнью, «катиться по накатанным рельсам». Однако новая модель аттестации никак не ухудшит материального положения и этой категории педагогических работников.
Отвечает общим требованиям ТКХ, предъявляемым к занимаемой должности. Работает (преподаёт, обучает, воспитывает) по стандартизированной программе, методике, дидактической системе. Имеет глубокие знания по преподаваемому предмету. Знает свой предмет сверх программы, свободно ориентируется в современных образовательных программах, учебниках, выбор их осуществляет осознанно.
Уровень квалификации педагогических работников по итогам аттестации. (По материалам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан).
Количество баллов, определяющих успешное прохождение тестирования, не может быть менее: — на первую категорию – 80 баллов; — высшую категорию – 90 баллов.
Профессиональное тестирование проводится в предметной области. На прохождение тестирования отводится 90 мин. Демоверсии тестовых заданий на сайте РЦОКО размещатья не будут. Для подгтовки к тестированию необходимо использовать банк данных ФИПИ. В заданиях нет части С. При тестировании учителей иностранного языка аудирование не предусмотрено.
Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты. Вместо мнения выпускников будут учитывать мнение учащихся (что логично в силу стажа учителя). Спустя 5 лет он сможет снова сдать ЕФОМ и получить первую квалификационную категорию, а затем – и высшую категорию.
Обращаем внимание на то, что на октябрьскую аттестационную комиссию будут приниматься как старые, так и обновленные формы экспертных заключений и приложений.
Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.
Глава Минпросвещения сообщила, что проект профессионального стандарта «Педагог» основан на уровневом подходе к квалификации учителей, в нём «найдут своё отражение и новые должности».
В случае если по каким-то причинам невозможно представить тот или иной показатель, необходимо дать разъяснения. Нередко в самоанализе аттестуемые работники ограничиваются перечислением проведенных за отчетный период мероприятий, не раскрывая их значимости для образовательного учреждения, воспитанников, для своего профессионального роста.
Для начала рассмотрим почему возникла необходимость отказаться от действующей модели аттестации педагогических работников, к которой педагогические работники привыкли, и которая многих педагогических работников вполне устраивала.
Составлением оценочных материалов по разным компетенциям занимались различные организации. Так, к примеру, психолого-педагогическим направлением занимался Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г.
Среди профессионалов отрасли прошли обсуждения приближающихся перемен. В частности, в конце прошлого года свои замечания и предложения, экспертные оценки представила педагогическая общественность Новосибирской области.
Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В начале сентября на заседании Апробационной экспертной аттестационной комиссии должно было пройти рассмотрение результатов проведенной апробации новой модели аттестации педагогических работников, в октябре 2018 года проведение общественно-профессионального обсуждения с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации.
Обращаем ваше внимание на новые формы регистрации заявлений на аттестацию педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Башкортостан в 2019-2020 учебном году.
В документе подробно прописан порядок проведения аттестации педработников на соответствие занимаемой должности и присвоение им квалификационных категорий.
Состав комиссии утвержден приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 25.09.2019г. №1077 «О внесении изменений в состав Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.
Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.
Первая или высшая категория присваиваются сроком на 5 лет, продлить их нельзя (только пройти аттестацию заново).
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
Результаты аттестации работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 7 апреля 2015 года №711 «Об условиях осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников с целью их аттестации на установление первой или высшей квалификационной категории». Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 1 июня 2015 г. №6406.
На сегодняшний день ясно, что в новой модели аттестации этот аспект представлен не будет. Также наибольшее количество вопросов, совершенно справедливо, вызывали видеоурок или видеофрагмент урока, и не столько по причине трудности съёмки, сколько по причине требования согласия родителей или законных представителей на видеосъёмку.