Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кем проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Субъекты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов – государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица, а также юридические и физические лица, прошедшие аккредитацию на право проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов
Ключевые слова: борьба с коррупцией, антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы, субъекты контроля, общественная экспертиза.
Заключения независимых экспертов принимаются с 22 по 29 января 2020 года включительно. Заключения направляются в адрес Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия по адресу: г. Улан-Удэ, ул.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Электронная подпись за 1 час для:
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
Некорректность термина «Независимая экспертиза». Так А.Ф. Соколов отмечает, что, следуя данной логике, остальные субъекты являются зависимыми [5, с.11]. В связи с этим, автор предлагает заменить термин «независимая экспертиза» термином «общественная» экспертиза, и тогда было бы понятно противопоставление «государственная – общественная» экспертиза.
Решение Буланихинского сельского Собрания депутатов Зонального района Алтайского края № 19 от 27.06.2011«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов» признать утратившим силу.
В последние годы разработке российского антикоррупционного законодательства уделяли повышенное внимание. В результате был принят Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон № 273-ФЗ).
А. Витушкин считает, что юридическая неопределенность понятия «гражданское общество» не должна ограничивать участие в экспертизе других его институтов. Учитывая, что часть из названных институтов не приобретает статус юридического лица, невозможно считать, что подзаконным актом адекватно реализована воля законодателя о субъектах независимой антикоррупционной экспертизы» [6, с.340] .
Для того чтобы аккредитованные независимые эксперты могли реализовать свое право, проекты НПА размещаются в сети – Интернет на официальных сайтах, также на сайтах размещаются сроки, в течение которых можно прислать заключение.
Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выявление и устранение коррупциогенных факторов из разрабатываемых ими нормативных правовых актов, а также из действующих нормативных правовых актов при мониторинге их правоприменения.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Атикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
К независимым экспертам относятся физические и юридические лица, получившие аккредитацию в Министерстве юстиции РФ в порядке, установленном приказом Минюста России от 27 июля 2012 г. № 146.
Республики Казахстан Н.
Максимова В.Е. НЕЗАВИСИМЫЕ ЭКСПЕРТЫ КАК СУБЪЕКТЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(37).
Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, которые были приняты реорганизованными или упраздненными органами и организациями, должны проводить органы и организации, которым переданы соответствующие полномочия, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
Дополнительная информация
Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Если в нормативных актах (проектах) обнаружатся коррупциогенные факторы, но устранить их не в компетенции проверяющих, они информируют об этом органы прокуратуры.
Срок проведения экспертизы проектов правовых актов секретарем Администрации сельсовета не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документа в Администрацию сельсовета.
Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Все конструктивные предложения будут рассмотрены, а соответствующие правки — внесены в нормативные акты. Отметим, что обсуждение длится 7 дней с момента размещения.
Однако вопрос об антикоррупционной экспертизе предпочтительно было бы решать системно. Антикоррупционная экспертиза — это частный случай или даже часть правовой и криминологической экспертиз текстов нормативных правовых актов. Правовая экспертиза, в свою очередь, — это мера обеспечения соблюдения правил юридической техники.
Российские правоведы дают свое толкование институту антикоррупционной экспертизы. Е. В. Каменская и А. А.
Под коррупциогенностью понимается заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным действиям и (или) решениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативных правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза может проводиться уполномоченным межведомственным органом, а также с привлечением лиц, имеющих специальные познания в определенной области правоотношений (экспертов). Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов при мониторинге правоприменения проводится органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в установленном законодательством порядке. 4.
Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов проводится специалистами администрации городского поселения Туманный Кольского района при мониторинге их применения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
Во исполнение поручений Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы может быть установлен менее 5 рабочих дней. 5.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
Федеральные органы исполнительной власти в обязательном порядке проводят антикоррупционную экспертизу проектов ведомственных нормативных правовых актов.
Настоящим установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Правительством Республики Саха (Якутия) и иными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), а также их проектов (далее по тексту — антикоррупционная экспертиза) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции. 2.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее – антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании и направлена на выявление коррупционных факторов. Если заключение независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует утвержденной форме, ведомство возвращает его не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин (постановление Правительства РФ от 27 марта 2013 года № 274).
Организация проведения антикоррупционной экспертизы
Обоснованность результатов антикоррупционной экспертизы — это мотивированность выводов, содержащихся в экспертном заключении. Любое утверждение эксперта о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов должно быть основано на сопоставлении и анализе всей имеющейся в его распоряжении нормативно-правовой информации и логически увязано с результатами этого анализа.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении. В нем должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы должно содержаться указание на наличие или отсутствие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.