Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация и аккредитация дошкольных учреждений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Осуществлять подготовку специалистов по проведению аттестации государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений в системе учреждений дополнительного педагогического образования.
Детский сад получает лицензию на проведение образовательной и оздоровительной деятельности не только при наличии оборудования в учреждении, но и при участии квалифицированных специалистов, прошедших аттестацию, курсы повышения квалификации, медицинское освидетельствование.
Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательных учреждений
Для того чтобы образовательное учреждение могло иметь право выдавать своим выпускникам документы государственного образца о соответствующем уровне образования, а также пользоваться печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, необходимо пройти процедуру государственной аккредитации и получить соответствующее свидетельство.
К таким услугам относятся: разовые лекции; стажировки; семинары и некоторые другие виды обучения. Лицензированию не подлежит индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки. А. Изучение деятельности педагога детского дошкольного учреждения: методические рекомендации. Л., Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое Постановлением Правительства РФ от г Справочник по дошкольному воспитанию. / Под ред. Шустова А.И. М., Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
Факультет дошкольного образования, 491 группа. Абилова М., Исмагилова А.
Самоанализ по кадровому обеспечению педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, организации его деятельности, материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ осуществляет заведующий ДОУ. К такой работе могут привлекаться другие сотрудники ДОУ. Этот самоанализ осуществляется на основе критериев, представленных в разделах 2, 3,4.
П. 3 Порядка устанавливает, что дошкольное образование может быть получено как в виде семейного образования, так и в рамках отдельных организаций. Образование в организациях производится в группах (п. 13 Порядка) и не предполагает промежуточную или итоговую аттестацию детей (п. 12 Порядка).
Длительность времени самоанализа определяется самим ДОУ, но предполагается, что он может занять от двух до четырех месяцев, включая время на необходимые улучшения.
М., Математические методы в исследованиях индивидуальной и групповой деятельности. / Под ред. Крылова В.Ю. М., Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. 6. Шамова Т.И., Тюлю Г.М., Литвиненко Э.В. Оценка управленческой деятельности руководителем школы. Вологда, Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М., 2000.
Местные органы управления могут создавать экспертные комиссии по экспериментам программ дошк обр-я. При поло-ой оценке программы ее рекомендуют для использовании в учр-ях соответ-го региона. Экспертиза порциональной программы осущ-ся советом педагогов для использования в своем д/с, т.ж. комиссии по аттест-ии д/у в процессе комплексной экспертизы его дея-ти.
Р.Леонтьева), Департаменту профессионального образования (А.В.Елистратов), Управлению педагогического образования (М.Н.Костикова), Управлению дошкольного образования (Р.Б.Стеркина), Управлению внешкольного дополнительного образования (А.К.Бруднов) в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение графики проведения аттестации образовательных учреждений. Кадровое обеспечение педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении (подбор и расстановка кадров, повышение квалификации сотрудников) — раздел 2.
Основными принципами аттестации образовательного учреждения являются обьективность, гласность, компетентность, соблюдение норм педагогической этики.
Реферат: Лицензирование и аккредитация образовательного учреждения
Литература 1. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. Сб. документов / Под ред. Стеркиной Р.Б. М., Журавлев В.И., Пидкасистый П.И., Хижнякова Л.С. Экспертное заключение «Об экспериментальной деятельности ИЧП «Школа свободного развития» // Частная школа , с Справочник по дошкольному воспитанию. / Под ред. Шустова А.И. М., Стеркина Р.Б.
Таким образом, первоначальный анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения в процессе аттестации осуществляют администрация, работники и родители воспитанников.
Аттестация дошкольного образовательного учреждения осуществляется в два этапа: 1-й этап — самоанализ; 2-й этап — работа аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия анализирует представленные ДОУ документы и осуществляет свои наблюдения по указанным аспектам деятельности дошкольного образовательного учреждения, используя систему критериев, утвержденную приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08.96 г.
В настоящем документе представлена система критериев комплексной оценки деятельности дошкольного образовательного учреждения в процессе аттестации. Данные критерии используются как сотрудниками дошкольного образовательного учреждения при проведении самоанализа, так и членами аттестационной комиссии.
Цель первого этапа — самоэкспертизы — выявление достоинств и недостатков своей деятельности для повышения качества образовательных услуг.
Оказание услуг по проф. гигиенической подготовке и аттестации работников
Экспертиза необходима для того, чтобы определить соответствие условий осуществления образовательного процесса установленным государственным и местным требованиям и нормативам (например, санитарным и гигиеническим нормам; условиям охраны здоровья учащихся, воспитанников и работников и другим требованиям).
С получением лицензии завершается второй этап законодательного оформления образовательной деятельности. Следующими этапами являются аттестация и государственная аккредитацияобразовательного учреждения.
Сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности определяет Административный регламент, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2014 № 1398.
Порядок регистрации юридических лиц установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В настоящем документе представлена системы критериев комплексной оценки деятельности дошкольного образовательного учреждения в процессе аттестации. Данные критерии используются как сотрудниками дошкольного образовательного учреждения при проведении самоанализа, так и членами аттестационной комиссии.
Одной из основных процедур самоанализа является наблюдение в группах. Результаты наблюдения фиксируются по всем направлениям развития детей, представленным в разделе 1.
Безопасность детей в группах обеспечивается тем, что мебель надежно крепится к стене, а спортивные снаряды надежно вкопаны и зацементированы на спортивных площадках учреждения. В детском саду должно быть достаточно пространства для проведения музыкальных и физкультурных занятий, которые обеспечивают детям активный образ жизни.
Аттестация является основной формой государственно-общественного контроля за образовательной деятельностью образовательных учреждений.
В состав комиссии не могут входить лица, находящиеся в аттестуемом образовательном учреждении на оплачиваемой работе.
Вакансии из других профобластей
Самообследование (самоанализ) проводится в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08.96 г. N 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений» (приложение 1).
Высшее учебное заведение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа управления образованием, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, настоящим Типовым положением и своим уставом.
При осуществлении детсадом деятельности именно образование является ключевым моментом при решении вопроса о лицензировании. Основные законы относительно лицензирования образовательных учреждений — это:
- закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее — закон № 99-ФЗ);
- закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее — закон № 273-ФЗ).
Приказ министерства образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) от 28. Аккредитация и аттестация онлайн-юрист ответит на вопросы. Бесплатнопостановление правительства рф. Утвердить прилагаемые правила аккредитации органов по сертификации и испытательных. Постановление правительства рф. Постановление правительства рф от 19. 2012 n 602 об аккредитации органов по сертификации.
Аттестация ДОУ федерального подчинения проводится Министерством образования Российской Федерации. Делегирование права проводить их аттестацию государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации производится в установленном законом порядке.
Самоэкспертиза по кадровому и материально-техническому обеспечению, руководству и управлению дошкольным учреждением, медико-социальным условиям в детском саду проводится руководителем учреждения.
Стеркиной Р.Б. М., Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей. М., Зверева В.И. Самоаттестация школы. М., Оценка и аттестация кадров образования за рубежом. / Под ред. Алферова Ю.С., Лазарева В.С. М., Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов. Если средний балл по всем критериям, ниже 1,5 или средний балл, хотя бы по одному из направлений развития детей, ниже 1,2, требуется провести необходимые улучшения для выхода на повторную самоаттестацию.
Лицензирование и аккредитация образовательного учреждения
В настоящем сборнике представлены нормативно-правовые и методические материалы по аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений. В первой части публикуется пакет новых нормативно-правовых документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных учреждений и введению временных стандартов дошкольного образования.
К заявлению ДУ добовляется сведение о кадрах,укомплек-ии штатов, о материально-технической базе, оснащении учебного процесса и об обеспечении учебной литературой.
Затем составляются сводные данные: все средние баллы по каждому направлению суммируются и делятся на количество групп. Например, направление М: средний балл в первой группе — 3, во второй- 1,5; в третьей — 2,5. Средний балл — 2,3.
Основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях управления является планирование?
Суть технологии состоит в заполнении по результатам самоэкспертизы диагностических карт по балльной системе оценки и ми тематической обработке полученных данных.
Аттестационная комиссия создается органом управления образованием, проводящим аттестацию. В состав комиссии входят: специалист в области дошкольной педагогики, психолог, медик, представитель органа местного самоуправления, общественности.