Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок.

Противоскрипная, высокотемпературная, антикоррозионная, без порошковых наполнителей. Предназначена для нерабочих поверхностей тормозных колодок и посадочных мест. Не совместима с резиновыми деталями.

Чем лучше смазывать направляющие тормозного суппорта?

Главное достоинство медной смазки — большой температурный порог. К тому же она не подвержена испарению, может постоянно снижать силы трения.
Стойкость к коррозии и широкий температурный режим выделяют керамическую пасту. Используется она для обработки соединений суппортов. Также её наносят на обратную сторону тормозных колодок при установке или кладут под пыльник суппортного поршня. Основа таких смазок — мелкие примеси керамики, отличающиеся высокотемпературными и износоустойчивыми свойствами.

Чтобы определиться с тем, какая смазка для направляющих суппортов лучше справится с поставленной перед ней задачей, следует рассмотреть ее технические характеристики.

В процессе ежедневной работы тормозные механизмы подвергаются агрессивному влиянию многих факторов, это:

  • высокая температура;
  • неблагоприятные природно-климатические и сезонные явления;
  • экстремальная езда;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • качество используемой тормозной жидкости.

Купить эти и другие виды смазки можно в фирменной торговой сети и Интернет-магазинах. Применение не ограничивается только тормозной системой. Внимательное изучение инструкции расширит Ваши представления о смазочных материалах. Не стоит забывать и о технике безопасности при действиях с этими веществами. Самое верное решение — обратиться за помощью к специалистам.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Эксплуатация любого автомобиля связана с применением большого количества и видов смазывающих материалов. Для многих автовладельцев актуален вопрос: «Какая лучше смазка для направляющих суппортов?» Ведь в этом вопросе речь идёт о безопасности автомобиля, жизни пассажиров. А сложное финансовое время вынуждает многих экономить, искать более доступные аналоги.

Если перечисленные мероприятия игнорировать, направляющие со временем заржавеют от попадания влаги и в один далеко не прекрасный момент могут заклинить. Эффективность торможения в целом упадет на четверть при условии, что механизмы остальных колес останутся исправными.

На базе субстанции есть масла на синтетике и минерале, в их составлят добавляются загустители, и еще мелкие металлические части (медь либо молибден).

Смазка для суппортов и направляющих

Основным преимуществом керамической пасты является защита резьбовых соединений от ржавчины и повреждений даже после длительной работы в горячей среде. Кроме того, эти смазки невероятно пластичны, выдерживают и низкие температуры, имеют свйоства восстановления изношенных поверхностей.

Изначально любая смазка делается жидкой, после чего в нее вводится загуститель. Для обслуживания высоконагруженных тормозных узлов изготавливается особая присадка – после ее добавления смазочный материал не имеет точки плавления. То есть, не разжижается при высоких температурах.

О том, что при замене тормозных колодок необходимо смазывать направляющие суппорта и прочие элементы, не знают многие опытные водители и работники автосервисов. Не говоря о новичках, слабо разбирающихся в конструкции автомобиля. Эти узлы нередко эксплуатируются по 10 лет со старой смазкой, что ведет к быстрому износу деталей, заклиниванию поршней и отказу механизмов.

Нагрев приводит к изменению свойств обычной смазки, которая теряет способность образовывать пленку между деталями подшипника. В результате смазывающая способность снижается, что приводит к увеличению трения и еще большему нагреву.

Эмульсии минерального типа в качестве смазки для суппортов

Конкретно, разберем такие темы:

  • Существующие типы смазок
  • Смазка с медью (высокотемпературная)
  • Перечисление смазывающих веществ для суппорта и элементов направления
  • Какой вид смазывающего вещества для суппортов получше?
  • Отклики о известных смазках

Кроме того, они препятствуют окислению основы при нагреве и повышают ее смазывающие и противозадирные свойства.

Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).

Высокотемпературные смазки отличаются от обычных тем, что даже при высоких температурах сохраняют свою вязкость и смазывающие способности.

Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.

Также стоит помнить о том, что на тормозах постоянно скапливается грязь, вода, а также реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время года. Тормозная жидкость может протекать, если установлены резиновые уплотнители низкого качества. Либо когда они пришли в негодность, тогда их следует заменить на новые.

Лучшие смазочные средства, выдерживающие сильный нагрев

Поэтому смазка направляющих тормозного суппорта должна быть в первую очередь термостойкой. Так как при рассеивании высоких внутренних температур пальцы суппорта сильно нагреваются.
Чтобы исключить возможные проблемы и надежно защитить механизм требуются специальные, разработанные непосредственно для направляющих смазочные материалы.

Slipkote 220 R или 220 R DBC. У этой смазки, произведённой в США, практически не замечено недостатков. Низкая граница температурного режима составляет -50 градусов, что достаточно даже для России.

Именно качественная смазка защитит направляющие (пальцы) от:

  • появления коррозии, попадания пыли и грязи;
  • быстрого износа трущихся поверхностей;
  • воздействия соли и прочих реагентов, которыми покрывают дороги в зимний период;
  • попадания тормозной жидкости;
  • заклинивания направляющих, обеспечит плавный, равномерный ход подвижных механизмов.

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Специализированная высокотемпературная пластичная смазка на полиалкиленгликолевой основе, загущенной литиевым комплексным мылом.

Справка. Максимальная рабочая температура, которую выдерживает высокотемпературная смазка без потери свойств, составляет 1400 °С.

Ее ни в коем случае нельзя использовать для смазки направляющих, потому что она, застывая, образует плотную и прочную прослойку между деталями, а значит, заблокирует направляющие.

Максимальная температура ступичного подшипника в обычном режиме редко превышает 110–120 градусов, поэтому к термостойким относят вещества, которые не теряют своей вязкости при температуре в 150 градусов.

Подвеска, рулевое управление, топливная система и зажигание, система смазки и охлаждения, #тормозная, коробка передач и электрооборудование вашего автомобиля.

Но не стоит полагать, что смазка всемогуща: перед использованием надо хорошо обработать и очистить смазываемую поверхность. Спрей объёмом 0,25 литра стоит в районе 700 рублей.

До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей.

Какой смазкой смазывать суппорты

Содержит противоизносные и противозадирные присадки, полимеры для улучшения адгезии и коллоидной стабильности, а также комплекс присадок, ингибирующих коррозию и придающих антиокислительные свойства.

Какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта? Синтетические или минеральные смазки, в которые добавлены включения металла, — оптимальное решение.

Пасты, которые относятся к данной группе, нужны для пальцев направления суппортов тормозов и всякие сильно нагруженные трущиеся верхние слои, кроме деятельных верхних слоев колодок тормозов!

Некоторые владельцы авто применяют смазки, которые не подходят для защиты тормозных суппортов. К примеру, литол, нигрол либо смазку, в составе которой есть порошок графита. Все они недостаточно защищают трущиеся поверхности. Поэтому важно использовать смазку, которая предназначается специально для суппортов.

Почему необходимо использовать термостойкую смазку

При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место.

Слева — направляющая смазана на заводе и ее состояние хорошее. Справа — направляющая не смазана, в результате, прикипела.

Одновременно с ней должна использоваться противоскрипная паста, тоже выдерживающая высокие температуры. Наносится она на скобы суппорта, колодки и поршни. Благодаря ей устраняется скрип, биение, улучшается торможение. 1000 градусов — обычный верхний порог для этого состава.

Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель.

Медная смазка (высокотемпературная) для суппортов

Примерами смазывающих веществ являются — Mоликот AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, СЛИПКОТ 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, СЛИПКОТ 927 Disc Brake Caliper Grease.

Прежде чем приступить к обслуживанию суппортов, необходимо узнать, какую смазку можно использовать. Она должна подходить именно для вашей марки и модели авто.

Синтетическая смазка на основе ПАГ, герметизирующая. Безопасна для резиновых манжет. Не вымывается тормозной жидкостью.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *