Налоги выполняют следующие важнейшие функции финансирования государственных

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги выполняют следующие важнейшие функции финансирования государственных». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Данный признак отличает налоги от сборов, носящих частично возмездный характер. Уплата сбора предполагает встречные действия государства в интересах налогоплательщика. Это может быть выдача лицензии, предоставление права торговли или парковки автотранспорта, обеспечение правосудием, совершение регистрационных или иных юридически значимых действий.

Пример контрольной функции налогов: происходит оценка поступивших денежных сумм от физических лиц и организаций. Затем — количественное сопоставление показателей по доходам с государственными потребностями в финансовых ресурсах.

56. Налог на доходы физических лиц

Они предоставляются многодетным семьям, переселенцам из-за границы, студентам и лицам, повышающим свою квалификацию, а также МСБ. В этом находит свое проявление и регулирующий характер налогов.

Двойственную роль – социальную и регулирующую – играет освобождение от налога определенной части прибыли, перечисляемой в пенсионный фонд фирмы. Накопление средств в этом фонде является финансовой базой для дополнительной пенсии отработавшим свой стаж на фирме рабочим и служащим.

Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний представляют собой обязательный платеж по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитанный исходя из страхового тарифа, скидки (надбавки) к страховому тарифу, который страхователь обязан внести страховщику.

Формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов пре­вращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.

Налоговая система должна быть по возможности стабильна и устойчива, в противном случае предпринимателям невозможно прогнозировать последствия принимаемых решений. Это ставит преграду на пути развития предпринимательства, а значит и формирования рыночных отношений.

Налоги в системе финансовых категорий

Оживление жилищного строительства создает дополнительный спрос на строительные материалы и услуги, са-нитарное и электрооборудование, способствует росту занятости, а позднее ведет к увеличению спроса на мебель, технические товары длительного пользования, бытовую электронику, посуду, белье и т. п.

Налогообложение это главный источник пополнения «казны» страны, не только с юридических лиц, компаний, представительств иностранных компаний и корпораций, но и физических лиц, т.е. нас людей работающих на этих организациях.

Регулирующая функция направлена на регулирование финансово-хозяйственной деятельности производителей товаров и услуг через систему налоговых платежей и сборов, аккумулируемых государством и предназначенных для восстановления израсходованных ресурсов (прежде всего природных), а также для расширения степени их вовлечения в производство в целях достижения экономического роста.

Финансовые категории но­сят исторический характер. Фи­нансовые категории выступают формой теоретического мышления, научной абстракцией, являю­щейся снимком реальной экономической жизни Первичным по от­ношению к ним выступает реальный мир экономики и финансов данного общества Так, с образованием государства появились такие финансовые категории, как налоги, государственный кредит.

Основными объектами ГРЭ при помощи налоговой политики являются хозяйственный цикл, секторальная, отраслевая и региональная структура хозяйства, капиталовложения, цены, НИОКР, внешнеэкономические связи, окружающая среда и другие.

Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.

Вместе с тем рост налогового бремени вновь может столкнуться с непреодолимыми ограничениями, вызовет усиление недовольства налогоплательщиков и спад производства, что побудит к размещению новых займов. Возникнет опасность становления финансовой пирамиды, а значит, финансового краха.

Безусловно, такой разброс мнений не случаен. Он определяется исторически сформировавшимся различным видением в налогах меры «зла» (фиска) и «добра» (регулирования, стимулирования и т.д.).

54. Налог на прибыль организаций

Налогообложение формируется под давлением и комплексным воздействием экономики и политики. Налогообложение в реальной экономической жизни отражает уровень экономической и политической зрелости общества.

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Снижение налогового бремени на юридические лица способствует увеличению их количества и росту производства, что обеспечивает рост числа занятых.

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Однако реализация фискальной функции налогов имеет объективные и субъективные ограничения. При недостаточности налоговых поступлений и невозможности сокращения государственных расходов приходится прибегать к поиску других форм доходов. Прежде всего это обращение к внутренним и внешним государственным, региональным, местным займам. Размещение займов приводит к образованию государственного долга.

Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

67. Механизм обеспечения исполнения налоговых обязанностей

Среди неналоговых доходов имеются платежи (сборы, пошлины, платежи за пользование природными ресурсами и т. п.), близкие по некоторым признакам к налогам (обязательность уплаты, зачисление в бюджетную систему, подконтрольность налоговым или в соответствующих случаях таможенным органам). Но они существенно отличаются от налогов свойственным им возмездным характером.

ЕСН является федеральным налогом, поэтому применяется на всей территории России. Он зачисляется в определенных законом долях в федеральный бюджет и два внебюджетных фонда (Государственный фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования в РФ). ЕСН не изменяет способа формирования и использования средств внебюджетных фондов. Они продолжают формироваться страховым методом.

Глобальное снижение налогов ведет к увеличению чистых прибылей, усилению стимулов хозяйственной деятельности, росту капиталовложений, спроса, занятости и оживлению хозяйственной конъюнктуры. Повышение налогов – обычный способ борьбы с перегревом конъюнктуры.

Во всех государствах, при всех общественных формациях на­логи, прежде всего, выполняли фискальную функцию, то есть обе­спечивали финансирование общественных расходов, в первую оче­редь расходов государства. В течение последних полутора двух десятилетий заметное развитие получили социальная и регулирую­щая функции.

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т. е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства . В течение последних полутора—двух десятилетий заметное развитие получили социальная и регулирующая функции. Остановимся на них подробнее.

На практике встречаются все три вида налогообложения, социальные последствия которых совершенно противоположны.
Контрольная функция налогов позволяет государству отслеживать как своевременность, так и полноту поступления в госбюджет денежных средств. При сборе она также помогает отслеживать, сравнивать их величины.

Некоторые исследователи настаивают исключительно на фискальной функции налогов, в частности И.В. Горский. По его мнению, в ней смысл, внутреннее предназначение, логический и исторический движитель налога. Только фискальная функция за всю многовековую эволюцию налогов осталась неизменной.

Отстаивая позицию множественности функций налогов, тем не менее, нельзя не заметить достаточную условность любой попытки разбиения всей гаммы проявления свойств налога по отдельным составным элементам. Все дело в том, что функции налогов не проявляются независимо одна от другой, они взаимосвязаны и взаимозависимы, представляя собой неразрывное единство.

66. Понятие налогового агента, их права и обязанности

Традиционно считается, что все остальные функции налогов являются в большей или меньшей степени производными от фискальной, и это действительно так.

Во времена натурального хозяйства уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых они проживали, и управляли ими.

При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включающая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Императивно-обязательный характер. Уплата налога является конституционно-правовой обязанностью, а не благотворительным взносом.

48. Налоговая система Российской Федерации

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего расходов государства.

Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления регулирующей функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства, позволяет государству получить больше средств.

Финансовые категории функционируют и развиваются не изо­лированно, а в теснейшей причинно-следственной взаимообуслов­ленности и взаимозависимости. Система финансовых категорий ха­рактеризуется четкой иерархичностью и соподчиненностью элемен­тов, что обеспечивает ее целостность.

Следовательно, если контрольная функция налогов ослаблена, то это соответственно снижает эффективность налоговой системы в целом.

По мере развития экономических отношений, появились и совершенствовались новые виды налогообложения.

Косвенные налоги – самые социально несправедливые (НДС, акцизы и таможенные пошлины), так как перекладываются через цены на потребляемые товары в одинаковой степени на лиц с высокими и низкими доходами, поглощая относительно большую долю доходов низкооплачиваемых слоев.

Социальные взносы и налоги на собственность носят пропорциональный характер. Самыми социально несправедливыми являются косвенные налоги, т. е. налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные пошлины, так как они перекладываются через цены на потребляемые товары в одинаковой степени на лиц с высокими и с низкими доходами, поглощая относительно более высокую долю доходов низкооплачиваемых слоев.

Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной финансовой категории как инструментастоимостного распределе­ния и перераспределения национального дохода.

Как и любая другая, стимулирующая функция проявляется через специфические формы и элементы налогового механизма, систему льгот и поощрений, запретительных или ограничивающих ставок и другие инструменты налогового механизма и налоговой политики.
Налог — это индивидуальный безвозмездный обязательный платеж, взимаемый принудительно специальными государственными органами с физических лиц и различных организаций. Цель такого сбора — обеспечение финансовой деятельности как государства вообще, так и его муниципальных образований.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *