Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как заделать дыру в кузове автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Дыра заклеивается с обратной стороны панели кузова – изнутри кузова. Слои стекловолокна в эпоксидном клее приклеиваются поочередно.
Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции. Поэтому при ее ликвидации работы ведутся преимущественно изнутри.
От А до Я: как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки
Полиэфирные смолы с отвердителем, предназначенные для кузовных работ. Зачищаем дыры, обезжириваем, разводим смолу и мажем место, где планируем клеть. Пропитываем подготовленные кусочки стекловолокна, которые разрезаем заранее и накладываем два слоя. Сушить сутки. Далее прожариваем стеклоткань над газом для того чтобы удалить парафин. Вырезаем по шаблону и накладываем в два слоя.
После чего все шпаклюем, грунтуем, замазываем шовным герметикам, вновь грунтуем и красим. Кстати, и красить и грунтовать можно из баллончиков.
Если желания или возможности ремонтировать дыру нет, а ездить с ней не хочется – воспользуйтесь наклейками для автомобилей. Так очень часто поступают с корпоративными или рабочими машинами. Такой вид ремонта носит условный характер, зато внешний вид остается на высоте.
Пайку заплатки выполняют всплошную, не оставляя незакрепленных промежутков. После того, как обработанное место остынет, следует проверить, не выступает ли наша латка пузырем на поверхности авто. Если все же она получилась неровной – рихтовку осуществляют небольшим молотком, избегая повреждений краски.
Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.
Как заделать дырку в кузове автомобиля тремя способами
Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.
Пожалуй, это самая ответственная часть работы. Необходимо заделать всю дырку, щели и микротрещины, которые могут возникнуть вокруг нее.
Прежде чем заделать дыру в кузове автомобиля, следует подготовить:
- стекловолоконную и автомобильную шпатлевку;
- сетку из алюминия;
- шпатель;
- наждачку (если есть возможность, также стоит подыскать шлифовальную машинку);
- грунтовку, краску, лак.
В данной ситуации имеется вот такое ржавое отверстие, которое необходимо удалить, или заделать, короче сделать все, чтобы его не было.
Данный способ заделывания дыр в машине является наипростейшим. Но специалисты не рекомендуют его использовать, поскольку шпатлевка пропускает влагу и со временем может разрушаться. Также дырки обрабатываются раствором тогда, когда ремонт необходимо сделать в срочном порядке, и нет иных альтернатив.
Многие люди не имеют большого количества ремонтно-строительных инструментов и техники, поэтому в гараже либо мастерской не у каждого владельца автомобиля найдется сварочный аппарат. На самом деле, если дырка в кузове размером не больше спичечного коробка, вполне реально ее заделать самостоятельно без сварки.
Необходимо использовать двухкомпонентный фосфатный грунт. Перед началом работ грунтовку нужно развести в пластиковой посуде. Еще можно использовать кислотную грунтовку в аэрозоли.
Если вы решили приступить к покраске своего транспортного средства, то, вполне вероятно, столкнетесь со сквозными дырками в кузове, которые возникли в результате воздействия ржавчины.
Итак, сегодняшняя наша тема о заплатках на машине. Такие заплатки нужны тогда, когда кузов имеет сквозную ржавчину и ничего более чем латать уже не остается. На самом деле существует несколько способов того, как можно заделать дыру в кузове. Именно о таких способах мы и поговорим.
Чтобы шпатлёвка заполнила всё пространство повреждения, с обратной стороны устанавливают подкладку. Этот метод используется только в экстренных случаях, когда нет других вариантов. Шпатлёвка не обладает стойкостью к влаге, поэтому быстро разрушается. Лучшие результаты обеспечивает холодная сварка для металла, по консистенции схожая с пластилином.
Итак, сегодняшняя наша тема о заплатках на машине. Такие заплатки нужны тогда, когда кузов имеет сквозную ржавчину и ничего более чем латать уже не остается. На самом деле существует несколько способов того, как можно заделать дыру в кузове. Именно о таких способах мы и поговорим.
Сквозные дыры размером до 1 см можно быстро замазать шпатлёвкой. Она тщательно размешивается до получения однородной массы. Для прочности следует добавить немного стекловолокна. Затем замазывают дырку в днище и трещинки возле неё, если они есть. После высыхания первого слоя наносится ещё 2 — 3 с обязательной просушкой каждого. После окончания работы производится окрашивание.
Далее снова все выравниваем наждачной бумагой и готовим поверхность к грунтованию. На фото расположенном ниже вы можете увидеть как примерно должна выглядеть поверхность, подготовленная к грунтованию.
Для ремонта дыры при ее небольшом размере можно заделать отверстие шпаклевкой, смешав ее со стекловолокном. Этот метод гораздо быстрее и проще предыдущего, но и продержится он недолго – под влиянием осадков место пробоины начнет набухать и станет слишком заметным. Однако такой вариант может быть кстати, если вы готовите авто на продажу.
Стараемся наносить шпатлевку тонким ровным слоем, избегая бугорков. Также по возможности стараемся не увеличивать рабочую ремонтную поверхность, хотя если это все же произошло, то исправить ситуацию можно при помощи «наждачки» или шлифмашинки.
Как запаять латку на автомобиле. Как заделать дырку в кузове автомобиля своими руками: три способа правки с использованием набора различных материалов и инструмента — Как отремонтировать ВАЗ.
Наиболее простым в исполнении является метод замазывания дыры эпоксидной смолой или стекловолоконной шпаклевкой. Подобный способ ремонта прекрасно подходит для небольших отверстий на малозаметных участках кузова, не слишком сильно подверженных воздействию дорожных факторов.
Подготовка к заделыванию дырки в кузове автомобиля
Уровень наполнителя должен оставаться на пару миллиметров ниже уровня основной поверхности.После того, как стекловолоконная шпаклевка высохнет, оставшуюся ямку заполняют универсальной шпаклевкой или шпаклевкой для окончательной отделки. После ее высыхания производят шлифовку поверхности, сравнивая уровень основной поверхности с уровнем ремонтного материала. Если отверстие большое, то можно использовать жестяную пластину, например от консервы. Пластина припаивается к краям отверстия.
У владельцев старых автомобилей часто возникают проблемы с появлением дыр в кузове машины. Подобные дыры возникают естественным путем из-за проржавления старого металла. Любой производитель не даст гарантию от коррозии кузова более чем на 12 лет. Следовательно, у автомобиля 15-летней давности обязательно будут следы коррозии металла на кузове, которые с годами будут только увеличиваться. Так со временем в местах коррозии металл может проржаветь насквозь. В данной статье мы расскажем автомобилистам, как заделать дырку в кузове автомобиля своими руками, самостоятельно.
Подготовка к заделыванию дырки в кузове автомобиля
Итак, вы обнаружили сквозную дырку на кузове своего автомобиля. не спешите обращаться к дорогим мастерам, которые гарантируют высокое качество своей работы с гарантией, что ржавчина в этом месте не появиться еще много лет. Если вы ограничены в денежных средствах, такое обращение заведет вас в долги и взятие кредитов. Альтернативой такому развитию ситуации может быть самостоятельное заделывание дырки в кузове автомобиля.
Сперва, необходимо провести подготовку к заделыванию дырки в кузове машины. Для этого необходимо сходить на ближайший авторынок или в магазин автомобильных запчастей. Нам будут нужны материалы для работы с лакокрасочным покрытием и металлическими панелями кузова автомобиля:
— лист металла;
— стекловолокно и эпоксидный клей;
— паяльник большой мощности;
— наждачная бумага;
— молоток с деревянным бойком или молоток и деревянная прокладка;
— кислотный преобразователь ржавчины;
— уайт-спирит;
— шпаклевка, автомобильная эмаль;
— двухкомпонентный акриловый грунт;
— двухкомпонентный кислотный (фосфатный) грунт.
Далее происходит подготовка места на кузове автомобиля, где проявилось сквозное отверстие вследствие естественной коррозии. Необходимо с помощью наждачной бумаги тщательно зачистить поверхность на расстоянии нескольких сантиметров вокруг дырки в панели кузова. Мы должны снять слой лака, краски, возможной шпатлевки и зашкурить следы ржавчины. Следует тщательно обработать поверхность вокруг дырки антикоррозийным раствором.
Способы заделывания дырки в кузове автомобиля
В настоящее время есть два действенных способа заделывания дырки в кузове автомобиля своими руками.
— Первый способ – подразумевает наложение латки в виде стекловолокна, обработанного эпоксидным клеем.
— Второй способ – применение заплатки из листа металла.
Наложение латки из стекловолокна и эпоксидного клея
Алгоритм заделывания дырки в кузове автомобиля с помощью стекловолокна с эпоксидным клеем довольно прост.
- Зачищаем участок поверхности панели кузова вокруг дырки. Обязательно обрабатываем очищенную поверхность преобразователем ржавчины.
- Вырезаем не менее трех заплат из стекловолокна размером, которые превышают размер дыры в кузове со всех сторон минимум на 20-30 миллиметров. При этом первая заплатка больше на 20-30 мм, вторая заплатка больше на 30-40 мм, а третья заплатка – на 50-60 мм.
- Необходимо пропитать каждую заплатку эпоксидным клеем, который не только позволит склеить их между собой, но и не допустит просачивания влаги снаружи вовнутрь. Также это позволит избежать в будущем пузырей под краской в данном месте заплатки, которые возникают из-за гигроскопичности материала. Эпоксидный клей нивелирует гигроскопичность.
- Дыра заклеивается с обратной стороны панели кузова – изнутри кузова. Слои стекловолокна в эпоксидном клее приклеиваются поочередно. При этом следует дождаться высыхания нижнего слоя заплатки перед приклеиванием верхнего слоя.
- Далее с наружной стороны панели кузова проводится зачистка поверхности выглядывающей части стекловолокна. После этого накладывается слой шпатлевки, также потом затирается и красится вся панель кузова с нанесением лака.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Ремонт путем заваривания отверстия
Пошаговый способ следующий:
- Во-первых, из любого металлического листа вырезаем «заплатку» по размеру немножко большую, чем само отверстие. Материал для «заплатки» найти несложно — подойдёт и жестяная банка из под консервов. Заплатку надо хорошенько выровнять, отрихтовать, если она имеет неровности.
- Во-вторых, нам понадобится паяльник высокой мощности, чтобы прикрепить заплатку к кузову, закрыв тем самым нашу дыру.
- В качестве флюса для паяльных работ используем преобразователь ржавчины на основе кислоты. Очень внимательно читаем инструкцию к этому веществу. Согласно этой инструкции, нужно облудить края заплатки перед пайкой. Также лужением обрабатываем ту поверхность металла, к которой заплатка будет припаиваться.
Важно: после пайки остатки кислотного преобразователя необходимо тщательно смыть с металла и просушить!
- Шов припоя заплатки должен быть сплошным, без обрывов. Нам очень важно добиться герметичности кузова.
- Скорее всего, припаянная металлическая заплатка, вырезанная из подручных материалов типа консервной банки, непременно будет возвышаться над основной поверхностью кузова и даже пузыриться. Это надо очень аккуратно исправить. Для этого берем маленький молоточек и, легко постукивая по заплатке, осторожно выравниваем её поверхность, а также чуть «приплющивая» сварочный шов. Это весьма тонкая работа. Не переживайте, если заплатка получится чуть вогнутая — получившуюся вмятину мы далее заполним и грунтом, и шпаклевкой,
Важно: при нанесении шпаклевки общая толщина слоя на месте заплатки не должна превышать трех миллиметров!
- Аналогичным образом запаиваем все обнаруженные дыры, зачищаем кузов от ржавчины до чистого металла. Теперь можно готовить «пострадавшие» участки под шпаклёвку.
- Далее нам понадобится крупная шкурка. Это может быть хорошо зарекомендовавшая себя Mirka либо 3M марки 120. Выбираем площадь, которую мы будем ошкуривать — чуть большую, чем размеры поврежденного участка.
Важно: Наждачкой не шлифуем, а царапаем поверхность, чтобы добиться хорошего сцепления шпаклевки с поверхностью кузова.
Проходимся шкуркой по всем участкам, предназначенным под шпаклевку.
- Мы подготовили поверхность под шпаклевку, теперь начинаем обезжиривать зачищенные поверхности, очищать их от пыли и остатков грязи. Для этого обмакиваем ветошь в жидкость под названием «уайт-спирит» (или в подобный химический растворитель), тщательно обрабатываем ею все ошкуренные поверхности.
- Когда надлежащим образом все подготовительные работы закончены, приступаем к очень ответственной технологической операции – предварительное грунтование. Очень важно помнить о том, что металлическая поверхность очищенная и подготовленная для предварительного грунтования очень быстро окисляется. Иными словами, очень легко ржавеет. Мы не можем себе позволить оставить подготовленную поверхность открытой более чем на один час. Грунтовку нужно наносить немедленно!
- Грунтовку будем наносить в два этапа. В качестве базового слоя будем использовать фосфатную грунтовку (в народе — «кислотная») для металлических поверхностей. Этот вид грунтовки для металла обычно состоит из двух компонентов. Разводить двухкомпонентную кислотную грунтовку нужно обязательно в пластиковой ёмкости, используя пластиковую же мешалку. Это важно, так как с любым металлом кислота вступает в химическую реакцию. Очень удобна в эксплуатации фосфатная грунтовка, выпускаемая в форме аэрозоля. Наносить грунт будем строго в один слой, очень тонко, непосредственно на оцарапанную и обезжиренную металлическую поверхность. Если образуются подтеки — не критично. Кислотные грунтовки очень быстро высыхают. При двадцати градусах тепла время высыхания у них составляет не более 15 минут. Помните, что при другой температуре и время высыхания грунта будет немного другое.
- Теперь можно наносить второй вид грунтовки. На этот раз возьмем акриловый грунт. Он тоже бывает двухкомпонентный или аэрозольный — какой найдете, любой подойдет. Можно наносить грунтовку и с помощью компрессора, если таковой у вас имеется. Но тут технология нанесения несколько иная. Нужно нанести два или три слоя грунтовки, просушивая каждый слой примерно 5-10 минут. Загрунтованную поверхность оставляем на три часа для полной просушки.
- Наконец-то наш кузов готов к нанесению шпаклевки! После выравнивания шпаклевкой дефектных участков, будем их шлифовать, грунтовать, красить. То есть, делать всё, что положено по технологии кузовного ремонта. Об этом мы подробно рассказывали в статье «Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство».
Обработка дыр в днище авто оцинкованным металлом встречается достаточно часто. Основной материал, необходимый для этого, – железный лист. Перед установкой его следует закрепить саморезами и смазать мастикой. Лучше всего использовать противошумную битумную смесь. Затем укладывается оцинковка и крепится болтами с помощью дрели.
Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска.
Алгоритм заделывания дырки в кузове автомобиля с помощью стекловолокна с эпоксидным клеем довольно прост.
Первый вариант, предложенный нами, это использование стекловолокна. Действительно, данный материал используется автолюбителями уже часто и успешно. Плюсов тому много, это и универсальность изготовления форм, и коррозионностойкость, и простота работы, и относительная дешевизна. Для фиксации стекловолокна и формирования форм используется эпоксидная смола.
После этого дыру грубо замазывают выбранным составом, по возможности заполняя внутреннюю полость. При этом лучше, если отверстие будет заполнено не полностью. Уровень наполнителя должен оставаться на пару миллиметров ниже уровня основной поверхности.
Добившись ровной и гладкой поверхности, наносим второй шар шпатлевки – автомобильной. Ждем, пока она подсохнет, опять выравниваем. Затем поверхность грунтуется (не забудьте пленкой прикрыть места, которые не требуют покраски). Когда грунтовка будет закончена, можно красить кузов.
Если металл хрустит и прогибается под нажатием руки, его необходимо удалить. Вырезать участки истонченного металла можно с помощью «болгарки» с режущим диском.
Безусловно, возможность проведения самостоятельного кузовного ремонта связана с уровнем повреждений авто. Например, если сквозное отверстие замечено только в одном месте, а кузов целиком или его деталь прогнили не полностью, можно приступать к самостоятельному устранению. Другими словами, если наблюдается частичная проблема, а не набор дефектов, обойтись без спецов 100-процентно можно.
С внутренней части при помощи эпоксидки приклеивают стеклоткань, а с наружи все это шпаклюем обычной шпаклевкой. Для этого тщательно зашкуриваем место нанесение клея, затем наносим эпоксидку и закрываем предварительно разрезанным квадратом стекловаты. Теперь выдерживаем в районе 20 минут данное место под светом лампы галогена, мощность которой достигает 500 ВТ. Выдерживайте расстояние.
Данный способ ремонта является несколько более сложным и требующим наличия определенного инструментария. Однако подобным образом можно ремонтировать дыры, замазать которые стекловолокном не удается по причине их больших размеров.
Некоторые советы по ремонту днища кузова
Различные вмятины устраняем шпатлевкой (важно, чтобы ее слой достигал не более чем 2-3 мм, иначе материал будет трескаться). До шпатлевания зачищаем поверхность щеткой по металлу.
Вот так выглядит отремонтированная без применения сварки поверхность, как видите получилось очень даже ничего…
Его роль заключается в создании вокруг места для пайки защитной пленки, которая будет препятствовать быстрому окислению, тем самым улучшая качество соединения припоя и металла, который мы паяем. Для этого прекрасно подойдет паяльная кислота. Последнюю можно приобрести в радиомагазинах. Теперь о паяльнике.