Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ч 5 ст 66 конституции рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Каждый край, каждая область, Москва и Санкт-Петербург образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые действуют на основе Конституции РФ, а также уставов края, области, города федерального значения.
Это путь к стагнации власти» (Интерфакс). Несменяемость власти может привести через определенное время к конфликту между властью и населением, это особенно опасно в условиях экономического кризиса (Новости России).
Аналитическое заключение о статусе Конституции РФ 1993 г.
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В случае поддержки Президентом данной инициативы вопрос об образовании нового субъекта РФ подлежит обязательному вынесению на референдумы заинтересованных субъектов РФ. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе России нового субъекта может быть внесен Президентом в Государственную Думу, если на референдумах были приняты соответствующие решения.
Ответ на тест i-exam по дисциплине «Конституционное право» по теме «Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации».
К ним относятся: равенство всех перед законом, свобода слова и печати, свобода собраний, свобода союзов, право обращаться в органы государственной власти и МСУ с предложениями, жалобами, заявлениями.
Несмотря на свою самостоятельность органы МСУ должны выполнять решения органов государственной власти (например, постановление Правительства об установке счётчиков на воду). Поэтому, затраты органов МСУ, связанные с исполнением этих решений компенсируются за счёт федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Кроме того, сравнительно недавно введены другие ог- раничения в круг лиц, могущих быть свидетелями, которые продиктованы уже соображениями этического порядка и ко- торые давно известны законодательству всех цивилизован- ных стран.
Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.
Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Государство в соответствии со статьями 2, 17, 19 Конституции РФ не только признаёт, но и гарантирует права и свободы человека и гражданина.
Федеральный закон от 17.12.1998 N 191-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ.
Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ “О континентальном шельфе РФ” континентальный шельф РФ включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.
Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.
Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
Как будут меняться статьи Конституции
Это обстоятельство необходимо учитывать и в отношении так называемых «сложносоставных» субъектов — краев, областей с входящими в их состав автономными округами. При выходе последних из состава края, области происходит не образование новых субъектов, а изменение их конституционно-правового статуса, что требует осуществления процедур в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 66 Конституции.
Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Л.А.Окуньков. Изд. 2-е. М., 1996; Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Ю.В.Кудрявцева. М., 1996; Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. Б.Н.Топорнина. М., 1997.
Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области.
Деление субъектов Российской Федерации на типы — не формальный момент, оно вытекает из сложившегося на практике их различного статуса. Это закреплено в Конституции Российской Федерации, где статус конкретных типов субъектов Федерации определяется строго очерченными видами нормативных правовых актов.
Внесение изменений в Конституцию входят в противоречие «с клятвами двух Президентов еще в этом году не трогать основной закон страны» (СеверИнформ).
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О континентальном шельфе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ.
Края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа – это государственные образования в составе Российской Федерации, обладающие всей полнотой государственной власти вне пределов компетенции Российской Федерации. Автономии образованы по национально-территориальному принципу, а остальные из перечисленных – по территориальному.
Государство охраняет законную деятельность религиозных объединений, оказывает им финансовую помощь, обеспечивает преподавание дисциплин религиозного характера. А религиозные учреждения помогают государству в решении общественных задач, к примеру, воспитание молодого поколения в духе толерантности, борьба с терроризмом и т.д.
Являясь субъектами Российской Федерации, края, области и города федерального значения обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные нормативные правовые акты.
Эти инициативы «не имеют личного измерения». «Как известно, они сделаны в рамках целого пакета по совершенствованию структуры государственного управления». «Шесть лет для президентов в такой сложной по национальному составу стране — это вполне обоснованно» (Новости России).
Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.
Согласие на производство этих действий испрашивается через Ми- нистерство иностранных дел. Согласно и. 6 ст. 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здо- ровья граждан врачи обязаны сохранить в тайне информа- цию о факте обращения за медицинской помощью, о состоя- нии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении человека.
Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента.
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Исходя из ст. 66 Конституции, следует признать, что конституции республик являются частью правовой системы Российской Федерации и, следовательно, должны соответствовать ее Конституции. Вместе с тем они, естественно, могут и должны учитывать особенности своих республик, в частности их национального состава.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Особые основания, порядок и условия возмещения вреда в таких случаях устанавливают Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1981 г. «О возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязаннос- тей».
Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Для такой большой страны, как Россия, четыре года ничего не дают, нет возможности работать и выполнять запланированное» (РИА Новости).