Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оценивание по 10 бальной системе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Вице-премьер отметил, что для перевода на бюджетную форму обучения кроме участия в общественной жизни и других критериев нужны оценки как минимум в 7 баллов.
Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — отметил Музаев.
ON THE 10-LEVEL MARK-SYSTEM FOR ESTIMATION OF KNOWLEDGE
Во многих странах, в том числе и в России, отказываются от классических оценок в начальной школе. Почему? Таким образом снимается соревновательный момент в обучении младших школьников, а главное, младшая школа максимально старается уйти от сравнительного аспекта.
Ну, самое первое, что бросается в глаза, — «кол» («единицу») никто не ставит, а значит, система уже дала сбой, поскольку в ней есть «слабое звено». Действительно, наша 5-балльная система оценивания чаще всего на практике 4-балльная. При определенных обстоятельствах она вообще становится 3-балльной, например, при выставлении оценок в аттестаты. Проблема достоверной оценки знаний, умений и навыков учащихся и сту — дентов (их степени обученности – по нашей концепции) чрезвычайно важна и значима для всей системы образования в целом и для каждой личности в частности.
Зачем нужен школьный аттестат?
Кроме того, в пятибалльную систему не вписываются и современные экзамены — единый и основной государственные экзамены (ЕГЭ и ОГЭ). «И ЕГЭ, и ОГЭ — не пятибалльные системы, основанные на «вычитании» — чем больше отступил от канона, тем ниже отметка, они накопительные», — уточнил Болотов.
Учебные заведения по согласованию с местными органами управления образованием могут использовать другие системы оценивания учебных достижений учеников. При этом оценки за семестр, год и результаты государственной итоговой аттестации переводят в баллы.
Т. о., оценочные суждения в виде вербальных оценок довольно куцы и су-хи, не позволяет оценивать все многообразие учебного труда учащихся: сте-пень усвоения ими учебного материала, уровень сформированности у них умений и навыков, их усердие, настойчивость, активность, прилежание, ода-ренность, талант, озарение, нестандартность мышления и т. п.
В разное время в России применялись 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1937 году официально установлена Министерством народного просвещения: «1» – слабые успехи; «2» – посредственные; «3» – достаточные; «4» – хорошие; «5» – отличные.
С 1945 г. в Советской Украине оценивание учебных достижений учеников проводилось по 5-балльной шкале – «5», «4», «3», «2»,»1».
В соответствии с действующим законодательством Украины обязательному оцениванию подлежат результаты обучения учеников по предметам инвариантной составляющей учебного плана учебного заведения.
Современные инструменты электронного журнала позволяют выставлять отметку в N-балльной системе и при необходимости посмотреть результаты в традиционной 5 балльной системе и 100-балльной системе, сравнить их между собой.
Поэтому в последние годы многие учебные заведения страны стихийно перешли к использованию многобалль-ных шкал, но, к сожалению, часто лишенных какой-либо научной основы, в том числе с использованием нелогичных и иногда сумбурных и слабо доказа-тельных оценочных суждений.
Первые несколько лет систему совершенствовали: если в вузах поначалу и ноль был зачетной отметкой, то впоследствии все, что ниже тройки, уже не ставили, это был незачет.
Скидка 25% на тур выходного дня в Вильнюс с проживанием в отеле Vilnius Grand Resort 5* — всего 69 руб.
Вице-премьер отметил, что для перевода на бюджетную форму обучения кроме участия в общественной жизни и других заслуг нужны оценки как минимум в семь баллов. «Один преподаватель поставил шесть, другой поставил семь.
Александр Лукашенко, выслушав предложение, подчеркнул, что этот вопрос, прежде чем принимать какое-либо решение, необходимо очень хорошо обсудить.
В вузах и ссузах России оценки знаний установлены Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 22 июня 1990 года № 432 «Об утверждении Положения о формах контроля учебной работы учащихся дневных и вечерних отделений средних специальных учебных заведений».
Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам
Второй минус вытекает из первого. Вы задумывались когда-нибудь: почему «единицы» ставятся крайне редко, а «двойки» многие учителя в последнее время предпочитают заменять, например, на «точки».
Балл «3» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи.
В некоторых университетах, например, оценки выставляются по 10-балльной шкале: в том же НИУ ВШЭ «пятерка» варьируется от 8 до 10 баллов, «четверка» – от 6 до 7, «тройку» можно получить, заработав 4-5 баллов, а все остальное является неудовлетворительным. Как тебе такая система?
Узнавание объекта изучения, различение определений, структурных элементов знаний, проявление волевых усилий и мотивации учения.
Полное воспроизведение программного материала с несущественными ошибками; применение знаний в знакомой ситуации по образцу; применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков с незначительной помощью педагога; настойчивость и стремление преодолевать затруднения; ситуативное проявление стремления к творчеству.
Все новшества должны вводиться при наличии контрольной группы и с четким обоснованием и доказательствами, почему всем станет лучше. Где научные данные и аргументированные факты по поводу внедрения десятибалльной системы? Их нет.
Тем более, что с правовой точки зрения, как правило, в школьной системе оценивания действует 5-балльная система. И места ни для «четырех с плюсом», ни для «пяти с минусом» в ней нет. Конечно, когда мы говорим об оценивании устного ответа обучающегося, то тут его можно оценить четкими критериями на «3», «4» или «5».
Подготовить нормативно-правовую базу, прописать особенности оценивания результатов обучения в 100-балльной системе.
Мы взяли средневзвешенный балл в 100-балльной системе, полученный обучающимися с сентября по ноябрь, и сравнили его с результатами, которые они получили бы по 5-балльной шкале.
Нужно ли российскому образованию переходить на 10-балльную систему оценки знаний? Вопрос не является риторическим. Во-первых, 5-балльная система проста и давно стала привычной и, следовательно, удобной как для сообщества преподавателей, так и для сообщества обучающихся.
В масштабе всех отечественных образовательных учреждений ее так и не ввели, однако некоторые школы, например, №1587 в Москве, все же некоторое время ее у себя применяли.
Основным достоинством 10-балльной системы любого вида по сравнению с 5-балльной является возможность более адекватного определения уровня знания студента. Она сложнее, но, тем не менее, также может быть логичной, четкой, стройной и универсальной.
5 баллов vs 10 баллов: битва систем
Вернее, мог, но это же неправильно будет. Начали так-сяк, еще при Стражеве, ну, думаю, чтобы хоть кто-то меня поддержал.
Гусева И.А. Научная магистратура: мечта или реальность? // Высшее образование в России. 2012. №2. С. 9-17.
Проведенное исследование показало, что в экспериментальных группах, применяющих десятибалльную шкалу, усиливается положительная мотива-ция (положительное отношение к учебе), дисциплинированность и организо-ванность, активность и результативность учебной деятельности учащихся и уровень развития их учебных умений и навыков в целом. Господа!!! Попробуйте сами оценить Вашего ребенка!!! Сколько времени Вы на это потратите? Урок 45 минут, надо опросить, изложить материал, осмыслить его и закрепить….!!!!
Какие еще есть варианты?
К её достоинствам относятся простота, логичность, четкость, стройность и универсальность, то есть возможность применения ее как в средней школе (СШ), так и в высшей (ВШ). Но она имеет и явный недостаток — малое число уровней, которое часто мешает адекватно указать степень знания студента (или учащегося) в ведомости (или журнале).
Жаль, но за ваш ответ нельзя поставить четыре». Другому студенту тот же преподаватель вынужден сказать: «Вы знаете материал на три с минусом. Рад, что за ваш ответ нельзя поставить два балла».
Претенденты на «9» и «10» применяют знания в незнакомых, нестандартных ситуациях. Причём для решения качественно новых задач. Они самостоятельно описывают, объясняют и преобразовывают объекты изучения.
Владение программным учебным материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях; наличие единичных несущественных ошибок в действиях, самостоятельно исправляемых учащимся; наличие определённого опыта творческой деятельности; проявление добросовестности, ответственности, самооценки.
4. Способствует развитию самоконтроля у учащихся;
Если схема приведения шкал не используется, то выбранная шкала оценивания будет сохранена с её настройками по умолчанию.
Получается, пять категорий — все равно что пять баллов? Может, действительно стоит остановиться на пятибалльной системе, только именно с пятью отметками, а не с четырьмя?