Оценивание по 10 бальной системе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оценивание по 10 бальной системе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вице-премьер отметил, что для перевода на бюджетную форму обучения кроме участия в общественной жизни и других критериев нужны оценки как минимум в 7 баллов.

Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — отметил Музаев.

ON THE 10-LEVEL MARK-SYSTEM FOR ESTIMATION OF KNOWLEDGE

Как известно, конечная цель функционирования всякой педагогической системы – это результативная сторона обучения, а оценка уровня обученности, как проблема и потребность, практики имеет одну неизменную цель – установление уровня усвоения знаний на всех этапах обучения, а также измерение эффективности учебного процесса и успеваемости.

Во многих странах, в том числе и в России, отказываются от классических оценок в начальной школе. Почему? Таким образом снимается соревновательный момент в обучении младших школьников, а главное, младшая школа максимально старается уйти от сравнительного аспекта.

Ну, самое первое, что бросается в глаза, — «кол» («единицу») никто не ставит, а значит, система уже дала сбой, поскольку в ней есть «слабое звено». Действительно, наша 5-балльная система оценивания чаще всего на практике 4-балльная. При определенных обстоятельствах она вообще становится 3-балльной, например, при выставлении оценок в аттестаты. Проблема достоверной оценки знаний, умений и навыков учащихся и сту — дентов (их степени обученности – по нашей концепции) чрезвычайно важна и значима для всей системы образования в целом и для каждой личности в частности.

Зачем нужен школьный аттестат?

Узнавать, распознавать и различать понятия — требования по самым низким отметкам.

Кроме того, в пятибалльную систему не вписываются и современные экзамены — единый и основной государственные экзамены (ЕГЭ и ОГЭ). «И ЕГЭ, и ОГЭ — не пятибалльные системы, основанные на «вычитании» — чем больше отступил от канона, тем ниже отметка, они накопительные», — уточнил Болотов.

Учебные заведения по согласованию с местными органами управления образованием могут использовать другие системы оценивания учебных достижений учеников. При этом оценки за семестр, год и результаты государственной итоговой аттестации переводят в баллы.

Т. о., оценочные суждения в виде вербальных оценок довольно куцы и су-хи, не позволяет оценивать все многообразие учебного труда учащихся: сте-пень усвоения ими учебного материала, уровень сформированности у них умений и навыков, их усердие, настойчивость, активность, прилежание, ода-ренность, талант, озарение, нестандартность мышления и т. п.

В разное время в России применялись 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1937 году официально установлена Министерством народного просвещения: «1» – слабые успехи; «2» – посредственные; «3» – достаточные; «4» – хорошие; «5» – отличные.

С 1945 г. в Советской Украине оценивание учебных достижений учеников проводилось по 5-балльной шкале – «5», «4», «3», «2»,»1».

В соответствии с действующим законодательством Украины обязательному оцениванию подлежат результаты обучения учеников по предметам инвариантной составляющей учебного плана учебного заведения.

Современные инструменты электронного журнала позволяют выставлять отметку в N-балльной системе и при необходимости посмотреть результаты в традиционной 5 балльной системе и 100-балльной системе, сравнить их между собой.

Поэтому в последние годы многие учебные заведения страны стихийно перешли к использованию многобалль-ных шкал, но, к сожалению, часто лишенных какой-либо научной основы, в том числе с использованием нелогичных и иногда сумбурных и слабо доказа-тельных оценочных суждений.

Первые несколько лет систему совершенствовали: если в вузах поначалу и ноль был зачетной отметкой, то впоследствии все, что ниже тройки, уже не ставили, это был незачет.

Скидка 25% на тур выходного дня в Вильнюс с проживанием в отеле Vilnius Grand Resort 5* — всего 69 руб.

Вице-премьер отметил, что для перевода на бюджетную форму обучения кроме участия в общественной жизни и других заслуг нужны оценки как минимум в семь баллов. «Один преподаватель поставил шесть, другой поставил семь.

Александр Лукашенко, выслушав предложение, подчеркнул, что этот вопрос, прежде чем принимать какое-либо решение, необходимо очень хорошо обсудить.

В вузах и ссузах России оценки знаний установлены Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 22 июня 1990 года № 432 «Об утверждении Положения о формах контроля учебной работы учащихся дневных и вечерних отделений средних специальных учебных заведений».

Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам

Второй минус вытекает из первого. Вы задумывались когда-нибудь: почему «единицы» ставятся крайне редко, а «двойки» многие учителя в последнее время предпочитают заменять, например, на «точки».

Есть ещё влияние извне, если можно так сказать. Многие страны мира находятся, как и Россия, в стадии бесконечных образовательных реформ, среди этих стран многие тестируют новую шкалу оценивания. Мы пока ещё не шагнули на этот путь, но предпосылки уже есть. 10 лет страна сдаёт ЕГЭ. Это главный экзамен, он по-настоящему судьбоносный, и оценивается ЕГЭ по 100-балльной шкале.

Балл «3» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи.

В некоторых университетах, например, оценки выставляются по 10-балльной шкале: в том же НИУ ВШЭ «пятерка» варьируется от 8 до 10 баллов, «четверка» – от 6 до 7, «тройку» можно получить, заработав 4-5 баллов, а все остальное является неудовлетворительным. Как тебе такая система?

Узнавание объекта изучения, различение определений, структурных элементов знаний, проявление волевых усилий и мотивации учения.

Полное воспроизведение программного материала с несущественными ошибками; применение знаний в знакомой ситуации по образцу; применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков с незначительной помощью педагога; настойчивость и стремление преодолевать затруднения; ситуативное проявление стремления к творчеству.

Все новшества должны вводиться при наличии контрольной группы и с четким обоснованием и доказательствами, почему всем станет лучше. Где научные данные и аргументированные факты по поводу внедрения десятибалльной системы? Их нет.

Тем более, что с правовой точки зрения, как правило, в школьной системе оценивания действует 5-балльная система. И места ни для «четырех с плюсом», ни для «пяти с минусом» в ней нет. Конечно, когда мы говорим об оценивании устного ответа обучающегося, то тут его можно оценить четкими критериями на «3», «4» или «5».

Подготовить нормативно-правовую базу, прописать особенности оценивания результатов обучения в 100-балльной системе.

Мы взяли средневзвешенный балл в 100-балльной системе, полученный обучающимися с сентября по ноябрь, и сравнили его с результатами, которые они получили бы по 5-балльной шкале.

Нужно ли российскому образованию переходить на 10-балльную систему оценки знаний? Вопрос не является риторическим. Во-первых, 5-балльная система проста и давно стала привычной и, следовательно, удобной как для сообщества преподавателей, так и для сообщества обучающихся.

В масштабе всех отечественных образовательных учреждений ее так и не ввели, однако некоторые школы, например, №1587 в Москве, все же некоторое время ее у себя применяли.

Основным достоинством 10-балльной системы любого вида по сравнению с 5-балльной является возможность более адекватного определения уровня знания студента. Она сложнее, но, тем не менее, также может быть логичной, четкой, стройной и универсальной.

5 баллов vs 10 баллов: битва систем

Вернее, мог, но это же неправильно будет. Начали так-сяк, еще при Стражеве, ну, думаю, чтобы хоть кто-то меня поддержал.

Гусева И.А. Научная магистратура: мечта или реальность? // Высшее образование в России. 2012. №2. С. 9-17.

Проведенное исследование показало, что в экспериментальных группах, применяющих десятибалльную шкалу, усиливается положительная мотива-ция (положительное отношение к учебе), дисциплинированность и организо-ванность, активность и результативность учебной деятельности учащихся и уровень развития их учебных умений и навыков в целом. Господа!!! Попробуйте сами оценить Вашего ребенка!!! Сколько времени Вы на это потратите? Урок 45 минут, надо опросить, изложить материал, осмыслить его и закрепить….!!!!

Какие еще есть варианты?

К её достоинствам относятся простота, логичность, четкость, стройность и универсальность, то есть возможность применения ее как в средней школе (СШ), так и в высшей (ВШ). Но она имеет и явный недостаток — малое число уровней, которое часто мешает адекватно указать степень знания студента (или учащегося) в ведомости (или журнале).

Жаль, но за ваш ответ нельзя поставить четыре». Другому студенту тот же преподаватель вынужден сказать: «Вы знаете материал на три с минусом. Рад, что за ваш ответ нельзя поставить два балла».

Претенденты на «9» и «10» применяют знания в незнакомых, нестандартных ситуациях. Причём для решения качественно новых задач. Они самостоятельно описывают, объясняют и преобразовывают объекты изучения.

Владение программным учебным материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях; наличие единичных несущественных ошибок в действиях, самостоятельно исправляемых учащимся; наличие определённого опыта творческой деятельности; проявление добросовестности, ответственности, самооценки.

4. Способствует развитию самоконтроля у учащихся;

Иногда мы с тоской думаем, что система оценивания в школе совершенно несправедливая: одна и та же «пятерка» может означать совершенно разные вещи. У кого-то это условная «пять с плюсом», когда все выполнено идеально, а у кого-то «пять с минусом», когда рука не поднимается поставить «четыре», но и чистая «пятерка» тоже не выходит.

Если схема приведения шкал не используется, то выбранная шкала оценивания будет сохранена с её настройками по умолчанию.

Получается, пять категорий — все равно что пять баллов? Может, действительно стоит остановиться на пятибалльной системе, только именно с пятью отметками, а не с четырьмя?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *